– Владимир Александрович, как было принято решение о разработке двигателей ДТА-125?
– Производство двигателей – одна из отраслей, на которую сейчас в стране делается большая ставка для снижения зависимости от импортных технологий в рамках Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. При разработке в Трансмашхолдинге первого в истории РЖД маневрового гибридного контактно-аккумуляторного электровоза постоянного тока ЭМКА2 появилась необходимость в отечественных комплектующих, в том числе освоении нового асинхронного тягового электродвигателя ДТА-125.
– Как и где проходили испытания новой электрической машины?
– Предварительные, приёмочные и сертификационные испытания опытных образцов проходили в несколько этапов: на базе испытательного центра технических средств железнодорожного транспорта АО «ВЭлНИИ» (Новочеркасск) и при питании от преобразователя в ООО «КСК Системы привода» (Санкт-Петербург). Заключительный этап испытаний прошёл в составе опытного тепловоза ЭМКА2. Все испытания новая техника прошла успешно. Мы получили сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза (сертификат ТР ТС) – это обязательный документ, в котором подтверждается соблюдение требований безопасности к продукции, попадающей под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
– Когда вы приступите к серийному выпуску двигателя этой модели?
– На предприятии предварительно проведена технологическая подготовка производства, и в настоящий момент «ТМХ-Электротех» готов к серийному выпуску новых двигателей. По плану производства первые электродвигатели ДТА-125 будут изготовлены в марте 2024 года.
Беседовал Сергей Волков
05 февраля 2024
Курс на отечественные разработки
«ТМХ-Электротех» получил сертификат на асинхронные тяговые электродвигатели для первого в России маневрового электровоза.