logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Лидеры проектного года

В конкурсе ОАО «РЖД» по бережливому производству за 2023 проектный год Западно-Сибирская дорога заняла первое место. Победителем в номинации «Лучший мультифункциональный проект» признана разработка Западно-Сибирской дирекции тяги. О развитии бережливых проектов наш разговор.

– Андрей Иванович, сколько проектов бережливого производства и с каким суммарным эффектом реализовано в минувшем проектном году?
– План по экономии затрат выполнен на 134%. В абсолютном выражении это более 173 млн руб. Проектный офис дороги принял 216 экономически эффективных проектов, в том числе 159 мультифункциональных. Также реализованы 15 проектов с экологической составляющей.
Все региональные дирекции, службы, центры выполнили, а часть из них перевыполнила план по экономии затрат. Например, региональный проектный офис бережливого производства Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава добился более чем троекратного выполнения годового задания. Остальные подразделения достигли значений от 111 до 166% от плановых параметров.
Экономический эффект от реализации мультифункциональных проектов в 2023 проектном году в сравнении с 2022-м вырос на 49%, до 144 млн 183 тыс. руб. На 18% увеличилась доля мультифункциональных проектов в суммарном эффекте от внедрения проектов бережливого производства. Если в 2022-м этот показатель составлял 65%, то в минувшем проектном году – 83%. Это наибольший результат по полигону за весь период реализации проектов бережливого производства, то есть с 2013 года.

– Расскажите о мультифункциональном проекте, который победил в конкурсе ОАО «РЖД».
– Он называется «Оптимизация процесса заводского ремонта колёсных пар электровозов серии 2ЭС6» и разработан в эксплуатационных локомотивных депо Омск и Новосибирск Западно-Сибирской дирекцией тяги и Новосибирским электровозоремонтным заводом. Экономический эффект от его внедрения составил 34,7 млн руб. Это максимальный результат за весь период внедрения технологий бережливого производства на магистрали.
Эффект получен от вовлечения в производство осей колёсных пар электровоза серии 2ЭС6, законсервированных на Новосибирском электровозоремонтном заводе. Ранее они сдавались в металлолом, и взамен региональная Дирекция тяги приобретала новые по цене 136 тыс. руб. каждая. Новая технология предполагает модернизацию подшипников опорного узла – у них на 1,24 мм уменьшается посадочный диаметр на ось. С января 2022 года по июль 2023-го так отремонтировали 282 колёсные пары. После чего они были установлены на 150 локомотивов. За время реализации проекта отказов по данным электровозам по неисправности колёсных пар не выявлено.

– Каковы планы у ЗСЖД на 2024 проектный год?
– План по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства для дороги составляет более 149  млн руб., или 116% к плану предыдущего проектного года. Уже в IV квартале 2023 года проектный офис дороги принял 41 проект бережливого производства с экономическим эффектом более 39 млн руб. Задание квартала перевыполнено на 49%.
Мы продолжим совершенствование подходов в реализации мультифункциональных проектов, повышение качества деятельности узловых рабочих групп. Для дополнительной мотивации работников в феврале запланировано подведение итогов дорожного конкурса по бережливому производству за 2023 год в двух номинациях – «Лучшее линейное подразделение по внедрению технологий бережливого производства» и «Лучшее региональное подразделение по внедрению технологий бережливого производства».

Максим Михайлов