При минусовых температурах машинисты тепловозов нередко испытывают трудности при запуске дизелей. Система автозапуска помогает им справляться. Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, такие системы особо актуальны для локомотивов, которые заняты на маневровых работах. Они помогают обеспечить экономию топлива. Ведь нередко в сильные морозы двигатели локомотивов, не оснащённых системой автозапуска, в период простоя тепловозов не выключаются и работают на холостом ходу.
Теперь по заказу РЖД специалисты ВНИКТИ совместно с конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ разработали систему автозапуска для востребованного локомотива ТЭП70БС, предназначенного для ведения нового подвижного состава. Когда двигатель ТЭП70БС остывает, САЗД самостоятельно его запускает. При необходимости цикл повторяется.
«Пассажирский тепловоз, оснащённый САЗД, пройдёт испытание на ОЖД, – пояснили в Дирекции тяги. – В случае положительного результата будет принято решение о тиражировании этого проекта. Таким образом, САЗД позволит не только экономить топливо, но и облегчит эксплуатацию локомотива этой серии в зимних условиях».
Сергей Плетнёв
20 января 2025
ЛОКОМОТИВ С АВТОЗАПУСКОМ ПРИСПОСОБЛЕН К ЗИМЕ

ТЕХНИКА | В ОКТЯБРЬСКУЮ ДИРЕКЦИЮ ТЯГИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАН ПЕРВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ ТЭП70БС, ОСНАЩЁННЫЙ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ (САЗД). ОНА ПРИЗВАНА СДЕЛАТЬ ЭТОТ ВОСТРЕБОВАННЫЙ НА СЕТИ ЛОКОМОТИВ ПРОИЗВОДСТВА ТМХ БОЛЕЕ УДОБНЫМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.