logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

ЛОКОМОТИВ С АВТОЗАПУСКОМ ПРИСПОСОБЛЕН К ЗИМЕ

ТЕХНИКА | В ОКТЯБРЬСКУЮ ДИРЕКЦИЮ ТЯГИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ­ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАН ПЕРВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕП­ЛОВОЗ ТЭП70БС, ОСНАЩЁННЫЙ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ­ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ (САЗД). ОНА ПРИЗВАНА СДЕЛАТЬ ЭТОТ ВОСТРЕБОВАННЫЙ НА СЕТИ ЛОКОМОТИВ ПРОИЗВОДСТВА ТМХ БОЛЕЕ УДОБНЫМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.

При минусовых температурах машинисты тепловозов нередко испытывают трудности при запуске дизелей. Система автозапуска помогает им справляться. Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, такие системы особо актуальны для локомотивов, которые заняты на маневровых работах. Они помогают обеспечить экономию топлива. Ведь нередко в сильные морозы двигатели локомотивов, не оснащённых системой автозапуска, в период простоя тепловозов не выключаются и работают на холостом ходу.

Теперь по заказу РЖД специалисты ВНИКТИ совместно с конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ разработали систему автозапуска для востребованного локомотива ­ТЭП70БС, предназначенного для ведения нового подвижного состава. Когда двигатель ТЭП70БС остывает, САЗД самостоятельно его запускает. При необходимости цикл повторяется.

«Пассажирский тепловоз, оснащённый САЗД, пройдёт испытание на ОЖД, – пояснили в Дирекции тяги. – В случае положительного результата будет принято решение о тиражировании этого проекта. Таким образом, САЗД позволит не только экономить топливо, но и облегчит эксплуатацию локомотива этой серии в зимних условиях». ­

Сергей Плетнёв