Для решения задач по увеличению скоростей движения, а также по повышению пропускной способности применяются бортовые устройства безопасности – основополагающие элементы систем интервального регулирования.
В настоящее время на всех типах подвижного состава установлены устройства обеспечения безопасности, разработанные в АО «НИИАС». Они сертифицированы по четвёртому – высшему – уровню безопасности. В пассажирском сообщении оснащённость приборами, созданными институтом, составляет 100%.
Базовые функции данных устройств предусматривают контроль допустимой скорости и бдительности машиниста, а также регистрацию параметров и интервальное регулирование. В том числе они позволяют осуществлять высокоскоростное движение.
На ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется применение бортовой системы безопасности СОБ-400, которая пришла на смену КЛУБ-У. В отличие от своего предшественника это локомотивное устройство предназначено для поездов, способных развивать скорость до 400 км/ч.
В противоположность нашим зарубежным партнёрам мы не отказываемся от технологии умного локомотива, а отдаём предпочтение комплексной системе, включающей и умный локомотив, и умную инфраструктуру.
В частности, данная технология у нас отлажена на МЦК. Так, локомотиву передаётся не просто скорость движения, с которой он должен проследовать по участку, но и информация, на каком расстоянии от него находится хвост впереди идущего поезда. На основании этих сведений он самостоятельно определяет оптимальный скоростной режим в зависимости от собственных тормозных характеристик.
29 июня 2023
Локомотивы набираются ума
Алексей Марков, начальник комплекса НТК СУ и ОБДП АО «НИИАС»