В мероприятии приняли участие моделисты из Московской, Ленинградской, Свердловской, Ростовской областей и других регионов страны. Среди них и профессиональные железнодорожники, и представители других профессий, для которых железнодорожный моделизм стал любимым увлечением. «Участники выставки собирают единый модульный макет. Он состоит из отдельных кусочков-модулей, имеющих стандартизированные места стыковки друг с другом. Подобный принцип есть в конструкторах ЛЕГО, когда все детали соединяются друг с другом. Только в модульном макете «кубики» собираются не вертикально, а горизонтально. Из разных уголков нашей страны участники везут на выставку части будущего макета, которые в итоге составляют единую масштабную композицию» - делится впечатлениями участник выставки, ведущий инженер отдела Тягово-энергетических испытаний ПКБ ЦТ Павел Кашин.
Миниатюрная железная дорога была выполнена в масштабе 1:87 (колея 16,5 мм – это международный типоразмер «Н0») и в итоге состояла более, чем из семи десятков отдельных модулей. Движущиеся мини поезда курсировали через станции, миновали города и посёлки, светофоры, уходили в тоннели и вновь выезжали из них. При этом, на макете эксплуатировались модели локомотивов и вагонов как изготовленные в заводских условиях различными производителями, так и доработанные участниками выставки или вообще сделанные ими «с нуля» с применением различных технологий. Развёрнутая протяженность главных путей макета составила 186 метров – это больше, чем длина семивагонного поезда «Ласточка». Огромное внимание было уделено инфраструктуре: кустарники и деревья сложно отличить от настоящих, а фигурки людей и животных изготовлены очень тщательно: создается впечатление, что все заняты каким-то делом.
Гарантированно увидеть миниатюрные поезда и инфраструктурные объекты можно три раза в год. Уже традиционно такие экспозиции проходят весной в Санкт-Петербурге, летом в Ростове-на-Дону и поздней осенью – в Москве. Эксперты и участники выставки уверены, что подобные мероприятия необходимы, так как они способствуют развитию интереса к железнодорожным профессиям среди детей и юношества, а также повышают интерес обычных граждан к железнодорожному транспорту в целом.