logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Наука первопроходства

Вести поезд по новым путям – целая наука и большая ответственность. Эту задачу доверяют опытным локомотивщикам, таким как машинист эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Восточно-Сибирской дирекции тяги Денис Ищенко. В августе именно он провёл первый поезд по новому пути, уложенному вместо разрушенного в результате размыва на перегоне Нижнеангарск – Холодная.

Как сообщал «Гудок», 20 августа в результате разгула стихии в Северобайкальском регионе ВСЖД река Холодная вышла из берегов, размыв насыпь и повредив почти 2 км однопутного участка пути. БАМ фактически разрезало на две части. За четыре дня железнодорожники восстановили движение поездов. Для этого были уложены 1800 м нового пути параллельно повреждённой нитке, восстановлены 21 опора и 1200 м контактной сети, а также системы сигнализации и связи.

23 августа машинист Денис Ищенко провёл первый поезд по новому пути, следуя из Кичеры в сторону Северобайкальска.
«Как бывший путеец я поразился масштабу восстановительных работ, которые в кратчайшие сроки выполнили коллеги с путевых машинных станций № 303 и № 66, Северобайкальской дистанции пути и других предприятий региона, – рассказывает он. – Мне нужно было провести поезд по новому пути так, чтобы не оказать излишнего воздействия на насыпь и верхнее строение пути».

По словам машиниста, который каждую путевую кампанию участвует в испытании новых и капитально отремонтированных участков Байкало-Амурской магистрали, ощущения от ведения поезда по старому и новому пути заметно отличаются: «Буквально всем локомотивом чувствуешь, как проседает под свежими плетями насыпь, представляешь, как притираются друг к другу куски щебня, уплотняется грунт. Новый путь требует регулярной выправки, рихтовки».

На этом участке перегона Нижнеангарск – Холодная путейцам предстоит ещё много работы, говорит Денис Ищенко. И к машинистам, которые трудятся здесь, предъявляются определённые требования, которые каждый из локомотивщиков должен повторять во время предрейсовых инструктажей.

Так, на новом участке нельзя менять манеру вождения, чтобы не допустить резкого воздействия на пока ещё нестабильный путь. Потому скорость на таких участках ограничена.

На неплавных, в том числе новых, участках пути локомотивной бригаде нужно контролировать щадящий режим ведения, знать, как поезд должен проследовать: в тяговом режиме или на выбеге (без участия силы тяги), дополняет машинист-инструктор Артём Блаженко.

От действий локомотивщиков зависит и поддержание в нормативном состоянии энергетического и путевого хозяйства: нельзя превышать приложенное тяговое усилие, допускать буксования колёсных пар, в установленных местах применять рекуперативное торможение. Всё это влияет на повышенный износ рельсовых плетей и верхнего строения пути.

Важно, говорит машинист-инструктор, и умение членов локомотивной бригады учитывать огромное количество факторов и молниеносно реагировать на них в нестандартных ситуациях. Это приходит только с опытом. Факторы бывают разные, и они не всегда связаны между собой. Нужно обращать внимание на состояние контактного провода и путевого полотна, на сигналы от монтёров пути и других работников. При этом требуется продумывать ситуацию наперёд, рассчитывать тормозной путь.

Всё это по силам работникам депо Северобайкальск, которые благодаря опыту и навыкам готовы к любой нестандартной ситуации в пути.

Александр Богачёв, Иркутск