На мероприятии были впервые представлены результаты разработки тормозной системы высокоскоростного поезда «Белый кречет», выполненной специалистами АО МТЗ ТРАНСМАШ им. А.А. Егоренкова и АО «Транспневматика». Президент ОПЖТ Валентин Гапанович заявил о необходимости создания в кратчайшие сроки нормативно-правовой базы для проведения сертификационных испытаний и приёмки в эксплуатацию такого оборудования. Ведь действующие стандарты были приняты для тягового подвижного состава, рассчитанного на движение пассажирских поездов со скоростью до 250 км/ч, тогда как «Белый кречет» проектируется на движение с максимальной скоростью 400 км/ч. Кроме того, по его мнению, при создании системы необходимо шире использовать опыт, накопленный, например, в авиации при осуществлении посадки самолётов, а также на зарубежных высокоскоростных магистралях.
Главный инженер ПКБ ЦТ Александр Костиков выступил с докладом, в котором проанализировал причины отказов и нарушений в работе тормозной системы локомотивов на сети РЖД. Количество сбоев за первые шесть месяцев 2024 года возросло. По словам Александра Костикова, во многом такое положение дел объясняется несоблюдением технологии ремонта из-за недостаточной квалификации персонала сервисных предприятий. Улучшить ситуацию позволят усиление выходного контроля на этих предприятиях и качественное обучение работников. В связи с тем что проблема кадров ощущается практически во всех отраслях железнодорожного машиностроения и сервисных центрах, было одобрено предложение ассоциации «АСТО» образовать в ОПЖТ центр компетенций, который бы совместно с Минтрансом и ФАЖТ занялся продвижением современных методов обучения и повышения квалификации кадров для промышленности и эксплуатационников.
Участники заседания рассмотрели систему мер по управлению качеством производства и сервисного обслуживания тормозной продукции АО МТЗ ТРАНСМАШ им. А.А. Егоренкова, отметив её высокую эффективность. Руководитель сектора RAMS-исследований и проектного менеджмента этого завода Иван Мильцев представил автоматизированную систему по работе с несоответствиями и расчёту показателей безопасности (АИСРН). Было предложено распространить этот опыт на другие предприятия отрасли.
Генеральный директор ООО НПП «РАТОРМ» (г. Екатеринбург) Александр Баранов сообщил о результатах исследовательских испытаний по регистрации дефектов колёсных пар грузового вагона с помощью устройств автоматического мониторинга и диагностики.
Андрей Владимиров
22 октября 2024
НАУКА ТОРМОЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ | АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБСУДИЛИ УЧАСТНИКИ РАСШИРЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА АССОЦИАЦИИ «АСТО» И ОПЖТ, ПРОШЕДШЕГО 17 ОКТЯБРЯ НА ПЛОЩАДКЕ АО МТЗ ТРАНСМАШ ИМ. А.А. ЕГОРЕНКОВА.