logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Новейший тренажёр для старейшего депо

Эксплуатационное локомотивное депо им. Ильича – старейшее на московской дороге – оснастили суперсовременным тренажёрным комплексом. Программа Дирекции тяги ОАО «РЖД» предусматривает техническое оснащение классов современным оборудованием для обучения локомотивных бригад и отработки специальных навыков действий в нестандартных ситуациях. За последнее время на Московскую дорогу поставлено 14 тренажёров.

В эксплуатационном локомотивном депо им. Ильича установили тренажёрный комплекс ЭП2К. Он предназначен для отработки базовых навыков управления электровозом и действий при возникновении нештатных ситуаций.

ЭП2К – пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока с коллекторным двигателем – отечественная разработка нового поколения, получившая широкое распространение на сети российских железных дорог. Симулятор в точности воспроизводит кабину настоящего электровоза, включая в себя все элементы управления и приборы. Видеосистема отображает путевую обстановку одновременно в лобовом и боковых окнах, создавая иллюзию полного погружения в процесс.
«Мы рады, что получили в своё распоряжение такой современный тренажёрный комплекс, – говорит исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо им. Ильича Владимир Бушкин. – Раньше для обучения и проверки знаний персонала использовали более простой вариант из нескольких мониторов и пульта управления. Здесь же внедрена система имитации обзорных окон и внутренней обстановки, максимально реалистично передаются звуки.

В комплект входят участки пути как в формате видеофильма, отснятого для нашего депо, так и с применением 3D-графики. Тренажёр будет использоваться для обучения новичков и освоения новой серии опытными локомотивными бригадами».
«Планируется, что за год не менее 30% персонала пройдёт обучение на этом тренажёре – примерно 170 человек в месяц. Одно занятие предусматривает час времени на чистый ход, плюс подготовка. Самое важное, что новый тренажёр позволяет моделировать аварийные ситуации, такие, например, как падение давления в хвосте поезда или разъединение рукава. То есть можно намного быстрее отработать алгоритм устранения проблемы и регламент переговоров в пути следования», – объясняет машинист-инструктор локомотивных бригад депо Александр Кузнецов.

Разработчик и поставщик нового тренажёра – Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (филиал ОАО «РЖД»). Начальник отдела тормозных систем и устройств безопасности Василий Полишко называет развитие инновационных технологий залогом безаварийного движения при постоянно увеличивающихся скоростях: «На наших тренажёрах используется единая система математических моделей. Она включает программные модели современных устройств безопасности и автоведения. В комплекте поставляется оборудование для учебного класса, чтобы тренировать одновременно группу машинистов. В состав тренажёра включён также анализ продольной динамики с учётом работы автосцепных устройств и автотормозов по всей длине поезда».
«Новый тренажёр-электровоз поставлен в эксплуатационное локомотивное депо им. Ильича в соответствии с программой Дирекции тяги ОАО «РЖД», которая предусматривает техническое оснащение классов новейшим оборудованием для обучения локомотивных бригад и отработки специальных навыков работы в нестандартных ситуациях», – рассказал главный инженер Московской дирекции тяги Олег Соколов. – Всего за последнее время на Московскую дорогу поставлено 14 современных тренажёрных комплексов для обслуживающих полигон МЖД ЭП20, 2ЭС6, 2ТЭ25К «Пересвет». В ближайшее время планируется оснащение тренажёрным комплексом ТЭМ18ДМ депо Москва-Сортировочная-Рязанская».

Алина Проскурякова