logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

НОВЫЕ ПРАВИЛА ТОРМОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НОВЫХ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ОБСУДИЛИ ЛОКОМОТИВЩИКИ НА СЕТЕВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ХАБАРОВСКЕ.

В мероприятии, проходившем 20–21 июня, приняли участие около 100 руководителей и специалистов локомотивного комплекса и вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и дорожных дирекций, Федеральной пассажирской компании, компаний-партнёров и представителей научного сообщества. «Сегодня РЖД входят в пятёрку самых высокотехнологичных и быстро адаптирующихся к изменениям мировых железнодорожных компаний, – отметил заместитель начальника Дирекции тяги по безопасности движения Сергей Ахмадеев. – Особенно важно, что мы провели работу по замещению комплектующих из недружественных стран. Это позволило достойно ответить на вызовы и обеспечить бесперебойность перевозочного процесса. Чтобы идти в ногу со временем, нужно вовремя актуализировать нормативную базу, чтобы она не отставала от реалий».

Особенно активным было обсуждение концепции новых Правил по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управления тормозами. Действующие правила были приняты в 2014 году. С  тех пор в них было внесено 18 изменений, но далеко не всегда этот документ отвечает современным требованиям. «В 2024 году было принято решение разработать новые правила. В ходе круглого стола мы собрали предложения от всех заинтересованных сторон со всей сети, обсудили их и пришли к единству по основным разделам. Затрагивался вопрос о положении по расшифровке. Оно действует давно, при этом есть временное – по автоматической расшифровке. Эти документы не всегда стыкуются. Мы хотим объединить их общими требованиями», – рассказал начальник службы безопасности движения Дирекции тяги ОАО «РЖД» Дмитрий Кровяков.

Также участники обменялись мнением по ряду актуальных тем и высказали предложения по улучшению технологических процессов.
«За пять месяцев этого года произошло 26 тыс. единичных срабатываний тормозов. А это снижение скорости доставки груза и задержки в пути следования. После обсуждения решили перед отправлением грузового поезда с начальных станций не проводить проверку целостности тормозной магистрали, которая в итоге и приводит к единичному срабатыванию,  – отметил Дмитрий Кровяков. – Кстати, это положение мы планируем закрепить и в новых правилах. Кроме того, принято решение об исключении дублирующих операций по проверке целостности тормозной сети перед отправлением поездов после выполнения сокращённого и полного их опробования».

Максим Кряжев,
корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль»,
Хабаровск