logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Обновление к новому году

В депо Орехово на замену устаревших ВЛ10 и ВЛ11 поступили 18 локомотивов серии 2ЭС6


На Московской дороге начали работать первые магистральные грузовые электровозы постоянного тока серии 2ЭС6.
В ремонтном цехе готовится к своему первому выходу в рейс 2ЭС6 под номером 1333, а на деповских путях тем временем ждут своей очереди ещё восемь новых локомотивов
Накануне нового, 2023 года эксплуатационное локомотивное депо Орехово – самое большое по объёму работы среди 14 депо Московской дирекции тяги – первым на дороге получило 18 электровозов серии 2ЭС6 производства завода «Уральские локомотивы». Машины приехали в Подмосковье прямо с заводского конвейера в Верхней Пышме под Екатеринбургом. Четвёртое поколение тяги, грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 призван увеличить надёжность и безопасность, производительность перевозочного процесса и улучшить условия работы локомотивных бригад. Корреспондент «Московского железнодорожника» побывал на предприятии 6 января и увидел, как новая техника вводится в эксплуатацию.

Около 10 утра, когда мы вместе с начальником эксплуатационного локомотивного депо Орехово Денисом Воронцовым и начальником отдела эксплуатации Михаилом Миляевым спустились из административного корпуса депо в ремонтный цех, там вовсю кипела работа. У 2ЭС6 № 1333, сверкающего свежеокрашенными ходовыми и статичными частями, колдовали ремонтники – специалисты сервисного локомотивного депо Орехово СТМ «Сервис» и ООО «Уральские локомотивы».

Они проверяли оборудование новой машины: агрегаты и узлы, пневматику и электрику.
«Это новый тип машин. И для тех, кто эксплуатирует локомотивы, и для сервисменов, – поясняет Михаил Миляев. – Принципы обслуживания одинаковые, но есть свои технические нюансы, свои особенности ремонта и цикловых работ. Поэтому сейчас наши ремонтники работают в паре с представителями «Уральских локомотивов». В дальнейшем в депо появится сервисный центр от завода-производителя специально для 2ЭС6, который будет вести аналитику, производить определённые работы, помогать в обучении нашего персонала».

По сути, ремонтный персонал депо уже начал обучение. По словам ведущего инженера Департамента гарантийного и сервисного обслуживания ООО «Уральские локомотивы» Алексея Богданова, который в тот момент производил запрессовку моторно-якорных и моторно-осевых подшипников тягового двигателя, ребята подходят, активно интересуются особенностями обслуживания и ремонта новых локомотивов, проблемными местами. И уральцы делятся опытом.

Из ремонтного цеха локомотивы сразу же уходят в рейсы. Со дня поставки их в депо (22 декабря) до новогодней ночи в работу было введено три единицы 2ЭС6, а к 6 января – ещё шесть.

Пока машины готовят к эксплуатации, идёт обкатка локомотивных бригад.

Одним из первых 2ЭС6 опробовал машинист-инструктор Алексей Зуев. «Честно скажу – одно удовольствие управлять этой машиной», – поделился он своими впечатлениями с «МоЖ».

Условия труда локомотивной бригады на 2ЭС6 во многом отличаются от работы на ВЛ10 и ВЛ11, эксплуатируемых до настоящего времени в депо Орехово. На новых машинах улучшенная система шумоизоляции и кондиционирования, сниженный уровень вибрации. Кабина оборудована приборами безопасности последнего поколения – БЛОК, современной радиостанцией.

Локомотив превосходит своих предшественников и по всем техническим характеристикам. Двигатель в 1,5 раза мощнее, сила тяги – больше. Осевая нагрузка – 25 тонн на одну колёсную пару – снижает предрасположенность к буксованию и увеличивает силу сцепления с рельсом. Более надёжные технические узлы, контакторы с улучшенными характеристиками, больше электроники. Машина более устойчивая, с более мягким ходом. Модернизированный кран машиниста в кабине.

Пока наш знакомый 2ЭС6 под номером 1333 принимал подготовительные ремонтные процедуры, на улице в парке ждали своей очереди его «собратья».

Несмотря на 30-градусный мороз, корреспондент «МоЖ» в сопровождении Дениса Воронцова, Михаила Миляева и Алексея Зуева отправился посмотреть на столь эффектное зрелище – колонна сразу из восьми двухсекционных локомотивов с иголочки сверкала на ослепительном новогоднем солнце всеми своими 64 колёсными парами и свежими именными табличками на бортах.
«Мы давно ждали эту серию, – говорит Денис Воронцов. – У ВЛ10 и ВЛ11 заканчивается срок службы, парк нуждался в обновлении. И вот на смену старым локомотивам, которые будут постепенно списываться, пришли новые – мощные и быстрые. В этом году мы планируем получить ещё 25 единиц 2ЭС6. А в перспективе к 2025 году, думаю, поменяем весь парк – все 88 электровозов. Новая техника сначала будет задействована на плече Орехово – Рыбное, затем на Орехово – Бекасово, Орехово – Ярославль, Орехово – Вековка, Рыбное – Вязьма и Вязьма – Бекасово. Депо перестроится под 2ЭС6. И весь штат локомотивных бригад – почти 500 машинистов и 500 помощников – овладеет навыками вождения и управления новыми машинами. Мы увеличим вес поездов до 8–29 тыс. тонн и длину составов, уменьшим затраты людских и трудовых ресурсов, повысим графиковую точность. Ожидаем также уменьшения отказов и событий. То есть с тем же парком и меньшими усилиями станем добиваться большего результата».

Как сообщили «МоЖ» в Московской дирекции тяги, в этом году новые электровозы серии 2ЭС6 пополнят парк и других эксплуатационных локомотивных депо.

Светлана Новаковская
Фото автора