Дизель-поезд состоит из тепловоза ТЭП70БС и модифицированных немоторных вагонов электропоезда ЭП2ДМ. В перспективе он должен будет заменить рельсовый автобус РА3.
«Машина на базе модифицированного тепловоза и вагонов электропоезда может включать в себя от двух до шести вагонов, запас хода – до 1000 км, – говорит технический директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Михаил Куприянов. – Система управления дизель-поезда позволяет вести состав как из кабины тепловоза, так и из головного вагона. Благодаря этому значительно сокращается время оборота поезда на конечных станциях, не требуется перестановка локомотива по ходу движения».
Конструкционная скорость поезда составляет 120 км/ч. Сертификационные испытания предполагается завершить до конца года.
«Перспективные дизель-поезда ДП2Д необходимы прежде всего для замены выбывающих по сроку службы рельсовых автобусов, а также другого автономного подвижного состава, например вагонов локомотивной тяги, эксплуатируемых на неэлектрифицированных участках, – рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом – начальник отдела развития пригородных перевозок и обслуживания пассажиров Руслан Лисневский. – Начиная с 2030 года планируется выбытие большого числа рельсовых автобусов, которые больше не производятся».
Руслан Лисневский подчеркнул важность того, что ДП2Д сохраняет преимущества моторвагонного подвижного состава: может совершать оборот без дополнительной технической работы, не требует использования обгонного пути для смены направления движения. Это существенно упрощает его эксплуатацию на малодеятельных линиях с недостаточным путевым развитием.
Новый подвижной состав также планируется использовать для развития маршрутной сети: назначения новых поездов, интенсификации движения на существующих направлениях, обеспечения дополнительных заказов субъектов РФ на транспортное обслуживание населения.
Тепловоз ТЭП70БС – серийная модель для магистральных пассажирских перевозок, поэтому для моторвагонного подвижного состава его доработали: оснастили блоками устройства мониторинга, контроля и управления дверьми электропоезда, разместили дополнительный дисплей для выведения диагностической информации и данных системы видеонаблюдения, новую систему оповещения и связи с пассажирами. Внедрены в конструкцию дополнительные межвагонные соединения для передачи сигналов цепей управления и диагностики от локомотива к вагонам и обратно, коммутатор и разъём для линии связи Ethernet.
Сергей Плетнёв
03 июня 2025
Оборот без лишних движений
Техника | На Экспериментальном железнодорожном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке начались испытания дизель-поезда ДП2Д, первого в нашей стране созданного по системе push-pull («тяни-толкай»). Технология позволит более гибко эксплуатировать состав на неэлектрифицированных магистралях для пригородных перевозок.