logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Обучение без торможения

В Тульском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) появился первый на дороге тренажёрный комплекс для обучения навыкам работы с тормозным оборудованием электровоза 2ЭС6. Новый тренажёр поможет в освоении профессии работникам локомотивных бригад и осмотрщикам-ремонтникам вагонов.

Сборка, наладка и тестирование нового тренажёрного комплекса «Автотормоза электровоза 2ЭС6», разработанного в Проектно-конструкторском бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», завершились в учебном центре в понедельник, 6 февраля.
«Тренажёр предназначен для изучения пневматических устройств тормозного оборудования локомотива 2ЭС6 и грузовых вагонов, – сообщил «МоЖ» начальник Тульского подразделения МУЦПК Игорь Куприянов. – Его использование позволит сделать учебные занятия максимально приближенными к реальным условиям эксплуатации».

Тренажёрный комплекс моделирует управление тормозами поезда в реальном времени по выбранным параметрам – вес поезда, число гружёных и порожних вагонов, количество осей в составе.

Рабочее место обучаемого включает в себя устройства управления тормозами, сенсорные мониторы, отображающие пульт машиниста, колонки для создания звуковых эффектов, светодиодные ленты, имитирующие трубопроводы, а также устройства, обеспечивающие воздухопровод локомотива и вагонов. На мониторе формируется изображение, иллюстрирующее процессы, происходящие в тормозной системе.
«Комплекс даёт возможность освоить профессии машиниста электровоза и осмотрщика-ремонтника вагонов, а также повышать квалификацию работников локомотивного и вагонного хозяйств. В ближайшее время на нём начнёт работать первая группа железнодорожников», – заметил Игорь Куприянов.

К слову, электровозы 2ЭС6 начали пополнять локомотивный парк Московской дороги в этом году. Как писал «МоЖ», в январе в депо Орехово на замену устаревших ВЛ10 и ВЛ11 поступили 18 локомотивов этой серии. Придут они и в другие депо Московской дирекции тяги. Поэтому новый тренажёр придётся кстати.

Сейчас в Тульском подразделении МУЦПК для подготовки локомотивных бригад используются тренажёры электровозов ВЛ11 и 2ЭС6, тепловозов 2ТЭ10У и 2ТЭ25Км. Также есть тренажёр «Дежурный по переезду» – представителей этой профессии среди прочих тоже готовит учебный центр. В 2022 году в Тульском подразделении МУЦПК прошли профессиональное обучение и повысили квалификацию 968 работников МЖД.

Андрей Городнов