Система способна оценивать профессиональные компетенции работников, сигнализировать руководству о проблемах и обеспечивать непрерывное развитие персонала. Она предполагает индивидуальное обучение, мониторинг и аналитику работы сотрудников. Сегодня КСОП внедрена в локомотиворемонтном и моторвагонном комплексах, а также в учебных центрах.
В 2024 году был реализован пилотный проект, который сделал процесс обучения кадров индивидуальным, с уклоном на «западающие» компетенции и навыки. Был разработан механизм автоматического ранжирования работников локомотивных бригад, направляемых в учебные центры. Алгоритм предусматривает деление обучаемых по группам с учётом «слабых» зон сотрудников, которые определяются по результатам их работы и зачислениям в фактические группы риска в депо. Всего определено шесть групп: нестандартные ситуации; устройства безопасности; Правила технической эксплуатации; управление локомотивом; автотормоза; должностная инструкция.
Для каждого работника предусмотрено автоматическое формирование развивающих мероприятий – практических и теоретических. Это позволяет не только сделать процесс обучения индивидуальным, но и обеспечить адресный подбор «провокаторов» при практическом обучении на тренажёрных комплексах.
Благодаря такому подходу площадки в учебных центрах компании становятся более практико-ориентированными, а процесс подготовки и повышения квалификации персонала – более эффективным.
Юлия Морозова, начальник отдела Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства
24 декабря 2024
ОБУЧЕНИЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УКЛОНОМ

ТЕХНОЛОГИИ | ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА РАЗРАБОТАЛО СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ, КОНТРОЛЯ, УЧЁТА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА (КСОП).