– Екатерина Владимировна, какие успехи и достижениями на Ваш взгляд наиболее значимы?
– Меняется локомотивный комплекс, появляются новые виды тяги, меняется законодательная база, реформируется отрасль. И ПКБ ЦТ постоянно движется вперед, решая всё расширяющийся круг задач. За полвека конструкторы нашего подразделения разработали более 800 проектов нестандартизованного оборудования. Так, поворотный круг, скатоподъёмник, стенд для испытания автотормозов, многоамперный агрегат для испытания электроаппаратов, заправочный агрегат, электрический дистиллятор знают в каждом депо и на каждом ремонтном заводе. В нашем подразделении ведутся знаковые для железнодорожной отрасли разработки.
– Это и было целью создания подразделения?
– Именно. Наше подразделение организовано на базе закрытого паровозного депо Торжок Октябрьской дороги по инициативе начальника главного управления локомотивного хозяйства Павла Кельпериса и начальника ПКБ ЦТ МПС Павла Елисеева.
За 50 лет завод уверенно прошёл путь от реорганизованного небольшого локомотивного депо к уникальному промышленному предприятию, разрабатывающему и выпускающему специализированное оборудование для ремонта подвижного состава. Это было время, когда уже отстроенная после войны экономика нашей страны требовала существенного увеличения объёмов железнодорожных перевозок. Для этого в короткий срок страна массово перешла на электровозную и тепловозную тягу.
Новые локомотивы по своей технической сложности значительно обошли паровозы и, естественно, для их технического обслуживания и ремонта в условиях депо в сжатые сроки потребовалось разработать и создать соответствующее уникальное оборудование.
Так с течением времени труд на заводе стал механизированным.
– Специализация подразделения требует и особенных инженерных знаний. Как решается кадровый вопрос?
– В начале нашего пути в коллективе было всего сто человек, – преимущественно инженеры по ремонту паровозов, имевшие узкую специализацию. Поэтому упор был сделан на переподготовку кадров, техническое обучение рабочих, многие из которых на тот момент с трудом читали чертежи. За пару лет команда подразделения выросла в полтора раза. Технический уровень специалистов уже отвечал требованиям времени. Появились первые крупные проекты: «Механизированное стойло для ТР-1 и ТР-2 электровозов ВЛ60 и ВЛ80» и «Типовое отделение для ремонта роликовых подшипников».
К сегодняшнему дню на заводе – три поколения заводчан: те, кто прошёл Великую Отечественную войну, передали славную вахту своим детям, а сегодня эти лучшие производственные традиции хранят уже их внуки.
– Екатерина Владимировна, как подразделение справляется с вызовами сегодняшнего дня?
– Мы понимаем, что очередной виток развития локомотивной отрасли подразумевает необходимость цифровизации процессов, и мы развиваемся в этом направлении, поставляя в локомотивные депо обновлённую продукцию.
– Екатерина Владимировна, вклад в общее дело кого из работников подразделения Вы хотели бы особенно отметить?
– Хочу сказать слова благодарности представителям трудовых династий, – тем, кто продолжает на нашем заводе дело своих отцов и дедов: Алексей Рогулькин, Марина и Андрей Прилуцкие, Илья Смирнов, Алексей Карулин, Алексей Калинкин.
Кроме того, в юбилейный год стоит упомянуть тех, кто вернувшись с фронтов Великой Отечественной стоял у истоков создания подразделения, внедрял первые разработки: Геннадий Александрович Еремеев, Лев Иванович Волков, Алексей Васильевич Коршунов, Аркадий Аркадьевич Большаков и другие.
Роль новых разработок подразделегия ПКБ ЦТ, обеспечиваюших и облегчающих работу всей отрасли, будет только расти. Сегодня благодаря слаженному взаимодействию нашей команды мы с уверенностью смотрим в будущее, имея достойный багаж промышленно применимых научно-технических разработок.
05 декабря 2023
От кульмана до 3D моделирования
Коллектив структурного подразделения Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиал ОАО «РЖД» в городе Торжок за более чем полвека своей работы внёс огромный вклад в инженерное обеспечение эксплуатации и ремонта тягового подвижного состава. Освоены прогрессивные технологии и развиты ремонтные базы многих депо.
О результатах работы бюро «Гудку» рассказала начальник подразделения ПКБ ЦТ г. Торжок Екатерина Балашова