logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Первый рейс по новым правилам

На Западно-Сибирской дороге организовали отправку грузового поезда в одно лицо


Машинист эксплуатационного локомотивного депо Омск Михаил Каштанов 27 января впервые самостоятельно провёл грузовой состав с 71 вагоном по участку Входная – Иртышское протяжённостью 164 км. Время в пути составило 2 часа 20 минут. Это первый на дороге официальный рейс после принятия новых Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), вступивших в силу в августе прошлого года.
Ранее работать без помощника машиниста в грузовом движении не позволяли ПТЭ. В других видах движения таких ограничений не было. После корректировки нормативных документов машинисты начали водить поезда в одно лицо в маневровом, хозяйственном и других видах движения. «Практика вождения поездов в одно лицо впервые начала реализовываться в нашем депо в передаточно-вывозном движении с 2017 года, когда приписной парк локомотивов практически на 70% был обновлён современными электровозами серии 2ЭС6 «Синара», – рассказал «Гудку» начальник эксплуатационного локомотивного депо Омск Максим Лаптев. Однако это была «проба пера».
«Обкатку машинистов для работы в одно лицо в грузовом движении мы начали с октября прошлого года. В настоящее время 27 человек имеют соответствующие навыки и доступ к работе», – сообщил руководитель депо.

Сегодня в депо в одно лицо трудятся 22 машиниста в передаточном движении, 182 – в маневровом, 36 – в хозяйственном движении.
«Первой поездке машиниста в одно лицо в грузовом движении предшествовала большая организационная работа. Разработаны технологические инструкции и регламент взаимодействия смежных служб и дирекций. Начальником ЗСЖД утверждён участок обслуживания Входная – Иртышское. Службой движения Западно-Сибирской дирекции управления движением выделены пять жёстких ниток грузового движения с предельным временем по отправлению», – отметил заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Алексей Демидов.

Для организации работы в одно лицо в омском депо выстроено обучение машинистов в 3D-формате на тренажёрных комплексах. Локомотивы оборудованы системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У, БЛОК), системой контроля бодрствования машиниста. В них есть блокировка тормоза, зеркала или видеокамеры заднего вида в обеих кабинах управления и с обеих сторон, средства и системы пожаротушения, датчики разрыва тормозной магистрали, поездная радиостанция KB- и УКВ-диапазонов, носимая УКВ-радиостанция. Локомотивы оснащены системами автоведения и микропроцессорной диагностики узлов с функцией информирования машиниста.

Первым отправиться в рейс в одиночку было доверено 32-летнему Михаилу Каштанову. В депо он работает с 2013 года, последние шесть лет – машинистом электровоза. В декабре 2022 года прошёл обкатку по участку, а в январе этого года совершил две дублёрские поездки.
«В целом я уверен в своих знаниях и опыте. Участок мне хорошо знаком, так что всё пройдёт хорошо», – рассказал «Гудку» Михаил Каштанов перед поездкой.

В перспективе на вождение электровозов в одно лицо в грузовом движении могут перейти и на других участках Омского региона ЗСЖД.

Наталья Кулакова