logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Позитивный эффект компромиссов

Стандартизация на железнодорожном транспорте постоянно развивается, обретая всё большее значение, в том числе на государственном уровне.

Так, по поручению президента РФ от 05.06.2021 № Пр-950 был утверждён перечень стандартов, обеспечивающих поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов и тяги с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в том числе отвечающих международным экологическим требованиям.

За два года уже разработаны и утверждены Национальный стандарт, устанавливающий критерии инновационности железнодорожного подвижного состава и порядок его разработки, а также Стандарты общих технических условий на вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, вагоны-платформы, вагоны-самосвалы.

Учитывая количество участников, задействованных в перевозочном процессе, каждый из которых преследует свои цели, разработка стандартов не всегда идёт гладко, иногда возникает конфликт интересов. С такими проблемами так или иначе столкнулись все разработчики президентских стандартов. При этом стандартизация не приемлет неоднозначности, двойственности в установлении тех или иных аспектов. Поэтому приходится искать компромиссы и вырабатывать единую позицию, которая устроила бы все заинтересованные стороны – как известно, в спорах рождается истина.

На мой взгляд, такие ситуации имеют скорее позитивный эффект, нежели негативный: участники учатся уважать оппонентов, слушать и слышать, дипломатическими методами достигать консенсуса.

В конечном счёте мы все – звенья одной цепи, функционирующей на благо развития и поддержания технологического лидерства РФ.

Гудок