logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Практики в вузах требуется больше

«Российские железные дороги» развиваются стремительно. Вуз, к сожалению, несколько отстаёт от нашего основного работодателя по материальной базе. Придя недавно из компании, я заметил это достаточно быстро.

Сегодня ПГУПС обладает всеми необходимыми компетенциями для всесторонней подготовки специалистов примерно по 90 образовательным программам. Это не просто вуз, это университетский комплекс, в котором головной университет реализует программы высшего образования, а в 15 филиалах – программы среднего образования. География влияния ПГУПСа охватывает весь Северо-Запад РФ, а это Калининградская, Московская, Октябрьская и Северная дороги. Кроме того, у нас есть целевики Горьковской и Приволжской железных дорог. Взаимодействие с руководством этих дорог позволяет нам выбирать правильный курс в подготовке специалистов с учётом особенностей, специфики работы тех или иных регионов.

Надо сказать большое спасибо ОАО «РЖД», которое всем вузам, в том числе ПГУПСу, оказывает существенную помощь с точки зрения постоянного обновления тренажёрных комплексов, специальных стендовых, натурных объектов.

Нельзя не сказать и об основной проблеме – финансировании вуза. Отраслевое образование, с одной стороны, как никогда востребовано, с другой – Минобрнауки всё же больше внимания в части финансирования уделяет своим вузам, чем отраслевым – транспортным, медицинским, сельскохозяйственным. Один из способов решать вопросы недостаточного финансирования – это, конечно, прикладная научная деятельность. Сегодня мы вплотную работаем и с «Российскими железными дорогами», и с другими предприятиями над решением актуальных вопросов в области исследований и научных разработок.

Помимо этого уже сейчас университет совместно с компанией «ЛокоТех» прорабатывает проект создания специализированной кафедры для подготовки инженеров, которые будут непосредственно заниматься сервисом локомотивов. В настоящий момент на предприятиях железнодорожного машиностроения трудятся порядка 45 тыс. работников. А потребность в таких кадрах значительно выше. Есть аналогичные идеи и решения по совместной работе с метрополитенами страны.

Кроме того, мы стараемся сегодня максимально погрузить студентов в условия, приближенные к тем, в которых им предстоит работать в будущем. И успех нашей работы в этом направлении может быть достигнут только за счёт дополнительного объёма производственной практики. Сегодня в студенческой среде хорошо работает такой формат, как стройотряды. Причём акцент делается на производственные студенческие отряды, в том числе круглогодичные. Ребята не просто погружены в тематику железной дороги, они часть реальных трудовых коллективов, где постигают тонкости железнодорожного производства. В этом году численность бойцов стройотрядов в головном вузе превысила 500 человек – конечно, это только студенты очной формы обучения. Почти каждый десятый студент проходит практику в составе студенческого отряда.

Понятно, что после такой практики каждой кафедре вуза проще обучать студентов теории.

Гудок