logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Престижная и стабильная профессия

Как вы пришли в профессию и почему вы считаете её важной?

Владимир Краев,
машинист электропоезда «Сапсан» Дирекции скоростного сообщения:

– Железная дорога привлекала меня с детства. Движение, поезда, сменяющиеся пейзажи за окном – всё это романтично. В то же время управлять поездом – большая ответственность. Сколько себя помню, хотел быть машинистом именно пассажирских поездов. После окончания школы в 1991 году я поступил в железнодорожное училище и отучился по специальности «слесарь по ремонту подвижного состава». Потом проходил практику на пассажирских поездах. В 1994–1996 годах служил в армии. Вернулся в депо, прошёл обучение на помощника машиниста и работал в этой должности.
В 2000 году мне предложили сдать экзамен на машиниста, что я и сделал. Когда устраивался на работу, пришлось дважды пройти медкомиссию. Переволновался, ведь так стремился работать в кабине машиниста. Здоровье не подвело. Дальше прошёл обучение на машиниста электропоезда. Сейчас учусь в РУТ (МИИТ) по специальности «инженер электрического транспорта». На «Сапсан» попал 10 лет назад, в период, когда его только запускали.
Машинист – престижная профессия. Он отвечает за то, чтобы поезд прибыл вовремя и чтобы в пути было всё в порядке. А если в дороге возникают нештатные ситуации, то срабатывает молниеносная реакция по принятию решения. Для этого нужно обладать знаниями.


Максим Казаков,
машинист эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Восточно-Сибирской дирекции тяги:

– Профессию помощника машиниста я получил в 2000 году, окончив обучение в ПУ-6 города Зима. После армии в 2003-м устроился помощником машиниста. Работа захватила с первых поездок.
В 2005 году отучился в дорожно-технической школе Нижнеудинска на машиниста. О своём выборе ни разу не пожалел. Сначала водил грузовые поезда на локомотивах ВЛ80т, ВЛ80с. Потом стали поступать «Ермаки», начал испытывать их. Первым провёл испытания «Ермака» с поосным регулированием силы тяги. Это был 3ЭС5К № 434, ставший, можно сказать, отцом остальных «Ермаков», оснащённых системой поосного регулирования. Участвовал в опытной эксплуатации 2ЭС5, испытывал 3ЭС5С на линии Мариинск – Смоляниново. Качество новых электровозов на хорошем уровне. Много автоматики, помогающей в управлении. И они мощнее предшественников.
В первое время работы было волнение перед началом движения, а сейчас прекрасно знаю, как надо правильно готовиться к явке, каждую поездку воспринимаю с радостью в сердце. Вхожу в кабину и понимаю: я на своём месте, занят любимым делом. Горжусь своей работой. Важно также, что моя профессия значима не только для меня, но и для железной дороги в целом, а значит, и для всей страны.


Александр Коляда,
машинист моторвагонного депо Свердловск Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава:

– С детства мечтал стать машинистом. Ни о каких других профессиях даже не думал. Всегда знал, что железная дорога – моя жизнь. В 2004 году поступил в Уральский техникум железнодорожного транспорта, учась в котором получил свидетельство помощника машиниста тепловоза. В 2008 году окончил техникум, и в этом же году меня приняли на работу помощником машиниста в депо Свердловск, где и тружусь по сей день. В 2014 году получил право управления электропоездом в качестве машиниста.
С того времени освоил все электропоезда в парке дирекции. С каждой новой серией они совершенствуются, становятся лучше условия труда в кабине управления.
На мой взгляд, каждому машинисту важно найти свой поезд, к которому лежит душа. Перепробовав всё, я выбрал рельсовые автобусы. Когда отучился на управление РА, поехал в первую поездку и сразу понял: это мой подвижной состав. Он удобен в управлении, современен. Тогда ещё были серии РА1 и РА2. А потом стали приходить РА3. Я в числе первых прошёл обучение на управление этими машинами и сейчас с удовольствием вожу РА2 и РА3.
Для меня работа машинистом – это совмещение увлечения с профессией. У меня даже мыслей никогда не было, чтобы уйти из депо ради повышения доходов или чего-то ещё. Других занятий для себя не желаю и не представляю.


Андрей Долгушев,
машинист ПРЛ-М Вяземской механизированной дистанции инфраструктуры Московской дирекции по эксплуатации путевых машин:

– Работаю на модифицированной путеремонтной летучке ПРЛ-М. Это машина нового типа, предназначенная для погрузки и разгрузки рельсов длиной до 25 м,
деревянных и железобетонных шпал, элементов рельсовых скреплений.
Но начал я трудиться на железной дороге ещё в 1988 году слесарем, затем стал помощником машиниста железнодорожно-строительной машины, потом – машинистом. Был сварщиком термитной сварки, крановщиком, так что работал на различных должностях, владею несколькими профессиями.
Для нас самое главное – качественно и в срок выполнить производственное задание. Ремонт пути идёт активно, а на нашу машину в отличие от мотовоза можно загрузить больше рельсов, так что мы быстро решаем проблему уборки разбросанных элементов верхнего строения. Для нас важна безопасность труда. Этому нас учили, и мы теперь учим молодых работников. Я имею звание наставника.
Мне нравится работать на технике и с техникой. Профессия такая, что постоянно можно что-то придумывать, улучшать. У нас широкое поле для творчества и применения новых технологий, ведь техника должна работать надёжно, а ремонт пути нужно делать как можно быстрее.

Гудок