Готовы вкладывать
«Мы готовы удвоить количество инвестиций в машиностроение в период до 2030 года», – заявил «Гудку» заместитель генерального директора Группы Синара Антон Зубихин. По его словам, в последние годы холдинг уже вложил около 60 млрд руб. в процесс создания новой техники.
«Отечественная промышленность имеет все возможности для удовлетворения спроса на локомотивы в полном объёме», – соглашается заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения Трансмашхолдинга (ТМХ), генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко. Это, однако, потребует увеличения текущих производственных мощностей. Например, сегодня ТМХ реализует на Брянском машиностроительном заводе проект, направленный на разработку и выпуск новой техники. В его рамках запланирована закупка и ввод в эксплуатацию более 100 единиц нового оборудования. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд руб.
Оба представителя машиностроительной отрасли назвали обязательными условиями для наращивания производства формализацию долгосрочного стабильного спроса со стороны холдинга «РЖД» и государственную поддержку. «Главный ключ к успеху в этом процессе в Группе Синара видят в заключении долгосрочных контрактов на период от 6 до 10 лет. В этом случае производитель сможет, не боясь убытков, инвестировать в новые продукты и усовершенствовать старые, в то же время эффективно удовлетворяя потребности РЖД и других покупателей», – говорит Антон Зубихин.
«Такие проекты имеют длинный цикл окупаемости (7–10 лет), поэтому очень важно подтверждение со стороны РЖД в виде долгосрочных контрактов стабильных закупок всех видов техники», – отмечает Андрей Власенко.
Нужно больше локомотивов
Потребность в поставке новых машин с каждым годом увеличивается, рассказали «Гудку» в Дирекции тяги. Так, в увязке с проектируемыми параметрами Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» на горизонте до 2035 года Дирекцией тяги сформирована предварительная потребность в инвентарном парке локомотивов для обеспечения целевых объёмов работы во всех видах движения. На сегодня общая потребность в закупке локомотивов с 2024 по 2035 год составляет более 9 тыс. единиц, около 80% из которых – электровозы.
Специалисты ОАО «РЖД» совместно с машиностроителями и Минпромторгом уже подобрали подходящие аналоги иностранных компонентов, которые использовались при изготовлении и ремонте локомотивов. В результате производство основных серий локомотивов стало почти независимо от западных санкций, а техника получила необходимые сертификаты соответствия.
«К сожалению, за короткий срок полностью решить проблему импортозависимости трудно. Это возможно через увеличение локализации производства и улучшение логистики поставок запчастей, а также усиление контроля качества на этапах производства и модернизации. Мы рассчитываем на максимальное использование производственных мощностей наших машиностроителей», – отмечают в Дирекции тяги.
По последним данным Росстата, которые приводит ROLLINGSTOCK Agency, за январь – июль 2024-го российские предприятия выпустили 137 секций магистральных тепловозов, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выпуск магистральных электровозов за семь месяцев вырос на 5,8%, до 183 единиц. Производство магистральных тепловозов увеличилось на 6,2% – до 137 секций. Также за семь месяцев текущего года было выпущено 146 маневровых тепловозов (на 12% меньше в сравнении с семью месяцами 2023-го).
Дмитрий Коптев
05 сентября 2024
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НУЖНЫ ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ
МАШИНОСТРОЕНИЕ | ИЗГОТОВИТЕЛИ ЛОКОМОТИВОВ ГОТОВЫ УВЕЛИЧИВАТЬ ИНВЕСТИЦИИ В РАЗРАБОТКУ И ВЫПУСК ТЕХНИКИ. ВЗАМЕН ОНИ ПРОСЯТ ОАО «РЖД» ОБЕСПЕЧИТЬ СТАБИЛЬНЫЙ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ СПРОС НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ.