Проектно-конструкторские бюро (ПКБ) всегда были, есть и будут «связующим звеном» науки и производства, именно благодаря ПКБ научные труды учёных получают своё развитие «на практике» и в конечном итоге превращаются в полезный для общества продукт.
Поэтому, работники ПКБ ЦТ не могли остаться в стороне от реставрации надгробия такого выдающегося русского инженера как Яков Модестович Гаккель.
Яков Модестович был многогранным и очень талантливым человеком, который внёс значимый вклад в развитие железнодорожной отрасли. Тяговый подвижной состав сегодня – это продолжение его разработок.
В ходе реставрации были выровнены мраморные стелы, проведены восстановительные работы по удалению плесени, грибков, лишайников и других органических образований. Стёршиеся от времени надписи на надгробье также были восстановлены и приведены в презентабельный вид.
Помимо надгробья самого Якова Модестовича, также был восстановлен памятник его детям: известному советскому океанографу, руководителю отдела географии Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики Якову Яковлевичу Гаккелю (1901-1965) и дочери Екатерине Яковлевне Гаккель (1903-1983) профессору ныне Петербургского университета путей сообщения, единственной в мире женщине-специалисту по тепловозам.