logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Реализуем перспективные проекты

Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги

Научные достижения – одна из важнейших составляющих инновационного развития локомотивного комплекса. За последние годы благодаря плодотворному сотрудничеству с научно-исследовательскими институтами и отраслевыми вузами нам удалось реализовать ряд важных проектов.

Один из ключевых – «Виртуальная сцепка», реализованный ООО «АВП-Технология» совместно с АО «НИИАС» и Дирекцией тяги. Эта разработка позволила повысить пропускные способности железнодорожных линий за счёт сокращения межпоездных интервалов. На конец 2022 года на Восточном полигоне более 1 тыс. электровозов 2(3)ЭС5К было оснащено необходимым оборудованием для реализации данной технологии. В целом за 2022 год проведено свыше 12 тыс. поездов в режиме виртуальной сцепки.

Большая совместная работа проводится и по части разработки технических требований к перспективным локомотивам. В ней участвуют АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ПКБ ЦТ. Отраслевые НИИ принимают участие в разработке и испытаниях новых моделей локомотивов – 3ЭС8, 3ТЭ28 и ТЭМ23. АО «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с компанией «Роснано» по заказу ОАО «РЖД» разработали гибридный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА-2. Инновационным проектом является создание подвижного состава на водородном топливе.

Центром технологических информационных систем АО «ВНИИЖТ» разработана цифровая технологическая платформа «Доверенная среда локомотивного комплекса», предназначенная для сбора и анализа информации о состоянии локомотивов на основе технологий обработки больших данных. Внедрение платформы позволит всем участникам эксплуатационного процесса получать актуальные данные о состоянии локомотивного парка в реальном времени и планировать его работу и обслуживание. Сейчас в работе НИИ находится большое количество перспективных проектов. Среди них функциональное развитие систем автомашинист для маневровых локомотивов, система управления соединёнными поездами с одного поста управления, разрабатываются проекты модернизации тепловозов ТЭМ18ДМ и 2ТЭ116У для работы по газодизельному циклу. Реализация инноваций повысит эффективность и безопасность движения поездов.

Гудок