Как сообщили «Гудку» в АО «Трансмашхолдинг», в последней декаде сентября представителям РЖД были переданы два локомотива данной серии, после чего общее число отправленных заказчику в 2023 году машин достигло 65 единиц (130 секций). Это весь годовой объём закупок 2ТЭ25Км, спланированный железнодорожным перевозчиком. «БМЗ выпускает 2ТЭ25Км с 2014 года. Локомотивы отвечают самым строгим требованиям заказчиков и отличаются экологичностью и надёжностью. Особенностью конструкции локомотивов является доступность основных узлов, благодаря чему удается сокращать издержки на ремонт и обслуживание», – рассказал технический директор БМЗ Сергей Морозов.
Тепловоз имеет высокий уровень локализации производства, благодаря чему его выпуск не приостанавливался в 2022 году.
2ТЭ25Км с коллекторными двигателями и поосным регулированием силы тяги стал основной заменой морально устаревших локомотивов 2ТЭ10В, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, 2ТЭ116. Сегодня на инфраструктуре общего пользования трудятся уже более 800 таких машин, обеспечивая перевозку составов весом до 6400 тонн в различных климатических условиях, на участках со сложным профилем пути. Тепловоз выдерживает перепады температур в диапазоне от –50 до +40 °C и может функционировать по системе многих единиц. Двигатель располагается по центру дизельного отсека, что значительно облегчает доступ к нему при техническом обслуживании и ремонте.
Система управления оборудованием формирует оптимальные режимы тяги, холостого хода и торможения, за счёт чего 2ТЭ25Км имеет лучшие эксплуатационные показатели по сравнению с тепловозами 2ТЭ116, несмотря на унификацию ряда узлов.
Высокая мощность позволяет заменять в работе не только двухсекционных предшественников, но и трёхсекционные машины. Так, 2ТЭ25Км ещё в 2020 году впервые провёл поезда весом 6300 тонн по участку от станции Борзя до станции Забайкальск, где до него с подобным весом в одиночку справлялись лишь трёхсекционные 3ТЭ10МК.
По сравнению со старыми сериями у 2ТЭ25Км более просторная и удобная кабина машиниста, на панели установлено современное оборудование и вся необходимая для управления информация отображается на дисплеях. За счёт подогрева боковых и лобовых стёкол удалось создать более обтекаемую конструкцию, что даёт небольшую экономию топлива.
Тепловоз создан для эксплуатации на БАМе, но используется во всех регионах России. ОАО «РЖД» – крупнейший покупатель локомотива данной модели, он поставляется железным дорогам Монголии и Туркменистана, крупным промышленным предприятиям России, Казахстана, Узбекистана.
Игнат Вьюгин
24 октября 2023
РЖД выполнили план по закупке грузовых магистральных тепловозов
В конце сентября Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершил выполнение обязательств перед ОАО «РЖД» по поставке в этом году грузовых магистральных тепловозов серии 2ТЭ25Км.