logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Север принял тепловозы

Владимир Проскурдин, начальник Северной дирекции тяги

– На Северной железной дороге началось серьёзное обновление парка локомотивов. Какую технику вы планируете получить и в какие сроки?
– На днях мы приняли с Брянского машиностроительного завода два маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, ещё 13 таких локомотивов придут в марте. Также до конца марта должны получить 11 грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ. Это большой шаг вперёд, если учесть, что за последние пять лет парк дороги пополнился лишь 10 новыми локомотивами, причём среди них ни одного грузового. Между тем износ тягового подвижного состава на СЖД самый высокий на сети и составляет сегодня 77%. Вот почему машинисты-северяне, наверное, как никто другой, радуются каждой новой машине, поступающей на дорогу.

– В чём специфика новой техники и где она будет использоваться?
– Маневровый локомотив ТЭМ18ДМ по техническим характеристикам практически не отличается от широко используемых сейчас на дороге стареньких чехословацких ЧМЭ3. Новизна – его главное преимущество. Все 15 ТЭМ18ДМ будут выполнять маневровую работу в столице СЖД Ярославле и станут лицом магистрали. Что касается 11 грузовых 2ТЭ25КМ, будем использовать их для вождения поездов повышенного веса на участке Сосногорск – Коноша. Сейчас поезда весом до 6 тыс. тонн тянем здесь тепловозами 2ТЭ10, причём приходится их подталкивать на критических подъёмах дополнительными локомотивами. А 2ТЭ25КМ мощнее, так что толкачи уже не потребуются. Отмечу, что эти грузовые локомотивы придут к нам в марте уже не с американскими, а с отечественными комплектующими, что упростит сервисное обслуживание.

Беседовал
Николай Порецкий