logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Современные решения для комфортного движения

Нынешней осенью на сети РЖД началась эксплуатация первых полностью российских электропоездов ЭП2ДМ производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

С сентября было поставлено восемь новых 11-вагонных составов. Большая часть из них уже курсирует на МЦД-4 в Москве и Подмосковье. С 6 октября первый шестивагонный ЭП2ДМ вышел на маршрут Ишим – Тюмень Свердловской дороги. На сегодня в адрес РЖД поставлено ещё пять таких поездов: на СвЖД отправлен второй шестивагонник, два четырёхвагонных поезда будут курсировать на Западно-Сибирской железной дороге, по одному – на Северной и Куйбышевской.
«При создании подвижного состава нам помогло то, что мы ориентировались на проверенные решения и отечественных поставщиков. Поезд начали проектировать в 2022 году, а уже в январе 2023-го опытный образец был направлен на приёмочные и сертификационные испытания. ЭП2ДМ успешно прошёл сертификацию, и с июня началось его серийное производство», – рассказал генеральный директор ДМЗ Владимир Чекалин.

ЭП2ДМ – модифицированная версия ЭП2Д, при производстве которой максимально используется отечественная компонентная база. С технической точки зрения ключевой особенностью ЭП2ДМ является комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированный по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла. Экстерьер разработан в соответствии с актуальными тенденциями в области промышленного дизайна.

Электропоезд создан с учётом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков. В вагонах эргономичные пассажирские диваны с индивидуальными USB-розетками, система кондиционирования с обеззараживанием воздуха, биотуалеты, места для размещения велосипедов, все условия для проезда маломобильных пассажиров.

Головной вагон оборудован крэш-системой, повышающей безопасность локомотивной бригады и пассажиров в случае столкновения с препятствием. В кабине машиниста улучшен обзор, управление тягой и торможением осуществляется с помощью удобных контроллеров, похожих на джойстик. В каждом вагоне установлено по восемь видеокамер, изображение с которых выводится на монитор в кабине локомотива. Дверные блоки оборудованы системой противозажатия. Если между створками попал посторонний предмет, на пульте машиниста срабатывает сигнал: двери не закрыты. При этом на экран пульта выводится изображение с камеры видеонаблюдения в тамбуре.

Система климат-контроля поддерживает необходимую температуру внутри состава.

В 2023 году на ДМЗ запланирован выпуск 178 вагонов ЭП2ДМ: 90 вагонов для РЖД и 88 для Центральной пригородной пассажирской компании.

Игнат Вьюгин