logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

ТМХ организовал сервис на базе заводов-изготовителей

В марте АО «Коломенский завод» передало для дальнейшей эксплуатации на Юго-Восточную железную дорогу пассажирский тепловоз ТЭП70БС, прошедший на предприятии средний ремонт и модернизацию, в результате которой сможет работать по системе многих единиц (в составе из двух секций).

В прошлом году ремонты локомотивов собственного производства успешно освоили Брянский машиностроительный (БМЗ) и Новочеркасский электровозостроительный заводы. Таким образом, в Трансмашхолдинге (все локомотивостроители входят в его структуру) реализовали планы создания центров компетенций по ремонту собственной продукции.

Освоение ремонтных программ локомотивостроителями – важная часть совместных усилий Дирекции тяги и Трансмашхолдинга (ТМХ) по повышению качества сервисного обслуживания поставляемых РЖД локомотивов, улучшению показателей эксплуатируемого на сети парка тягового подвижного состава.
«Ремонт тепловозов – новое и очень перспективное направление работы предприятия, – отмечает генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров. – Его проведение на базе завода-изготовителя имеет ряд весомых преимуществ. Для ремонта локомотивов используются комплектующие собственного производства, существенно расширена гарантия производителя, есть возможность модернизации тепловоза с привлечением конструкторов и технологов завода».


Центр компетенций для ТЭП70

В прошлом году Коломенский завод успешно прошёл проверку производства, проведённую специалистами Федерального агентства железнодорожного транспорта, по результатам которой получил свидетельство на расширение условного номера клеймения, дающее право на проведение среднего ремонта пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

Для организации Центра компетенций по ремонту ТЭП70 всех модификаций на предприятии создан отдельный цех, имеющий 10 оснащённых современным оборудованием производственных участков. Общий объём инвестиций в проект составил 742 млн руб. Проходящие здесь обслуживание тепловозы могут при необходимости пройти и модернизацию. В частности, машины могут получить возможность работать по системе двух единиц.

В планах ТМХ – освоение предприятием и капитального ремонта ТЭП70 всех модификаций. Ожидается, что уже к 2025 году местный Центр компетенций сможет проводить обслуживание по обеим программам до 110 тепловозов ежегодно.


БМЗ теперь не только строит

Брянский машиностроительный завод в прошедшем году получил право на проведение среднего и капитального ремонтов маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, осуществление текущего ремонта магистральных локомотивов 2ТЭ25КМ, среднего и капитального ремонта 2ТЭ116, а также на ремонт локомотивных колёсных пар с моторно-осевыми подшипниками качения.
«На реализацию проекта по организации заводского ремонта тепловозов коллективу БМЗ потребовалось больше года. Была проведена большая работа, в которой приняли участие также специалисты компании «ТМХ Инжиниринг», – сообщил директор по разработке и освоению новых продуктов заводских ремонтов БМЗ Иван Волосатов.

С сентября 2022 года предприятие может выполнять текущий ремонт 250 магистральных грузовых локомотивов 2ТЭ25КМ, оба вида крупного ремонта 20 магистральных тепловозов 2ТЭ116, 250 маневровых локомотивов ТЭМ18ДМ, а также проводить ремонт 1 тыс. колёсных пар.

В настоящее время завод осваивает проведение среднего ремонта локомотивов серии 2ТЭ25А и планирует освоение в 2023 году среднего ремонта тепловозов серии 2ТЭ25КМ.

В ходе проведения ремонтов возможна модернизация локомотива. Так, при обслуживании тепловозов ТЭМ18ДМ до 30% оборудования меняется на новое.

Апгрейд от производителя ведёт к снижению числа технических отказов во время дальнейшей эксплуатации, снижению расхода ГСМ, увеличивает межремонтный пробег, даёт возможность модернизировать старые модели. После проведённого на предприятии заводского ремонта технические характеристики локомотива становятся сопоставимы с возможностями новых машин.


«Ермаки» потянут новый вес

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) освоен заводской ремонт электровозов 3ЭС5К «Ермак».
«Заводской ремонт электровоза с заменой или восстановлением составных частей позволяет не только полностью восстановить ресурс локомотива, но и довести показатели его надёжности в эксплуатации до уровня новых «Ермаков», – рассказал генеральный директор НЭВЗа Евгений Гридасов.

Ремонты на НЭВЗе позволят довести оснащение локомотивов ранних выпусков до современного уровня, ведь за время производства «Ермаков» (с 2004 года) в их конструкцию внесено более 8500 усовершенствований. В частности, проект заводской модернизации предполагает внедрение поосного регулирования силы тяги в машины, которые изготавливались на заводе до внедрения в производство этой системы. Благодаря этому весовая норма водимых «старыми» 3ЭС5К поездов вырастет с 6300 до 7100 тонн.

В ТМХ отмечают перспективность развития ремонтного направления, выгодного для заказчиков и производителей подвижного состава.

Игнат Вьюгин