Действия отработают до автоматизма
В Горьковском учебном центре повышения квалификаций (УЦПК) появился тренажёр нового поколения для обучения машинистов и помощников специального самоходного подвижного состава. 20 февраля завершилась его подготовка к работе.
Тренажёр предназначен для обучения водителей автомотрис и мотовозов и позволяет отрабатывать навыки управления, работу крановой установки, изучать порядок действий в нештатных и аварийных ситуациях. Он представляет собой сборную щитовую конструкцию, внутри которой установлена кабина с пультом управления. Для максимального реализма в устройстве запрограммированы звуки движения, шумы от работы вентиляторов и компрессоров.
«Программное обеспечение позволяет моделировать движение по участкам ГЖД, на которых предстоит работать обучающемуся. В ходе занятий преподаватель в режиме реального времени может вводить задания для имитации нестандартных ситуаций. Обучающиеся должны оперативно реагировать на происходящее. Некоторые действия машиниста требуется довести до автоматизма, ведь в реальной жизни иногда всё решают доли секунд. А на тренажёре, если что-то и не получится с первого раза, есть возможность пробовать ещё», – рассказал начальник Горьковского УЦПК Алексей Русаков.
Занятия первой группы начнутся 6 марта. Группа будет состоять из 13 человек. За год планируется обучить 73 человека.
Всё по-взрослому
Ранее, 17 февраля, новое учебное оборудование было введено в эксплуатацию на Детской железной дороге (ДЖД) в Нижнем Новгороде. Воспитанники могут обучаться на тренажёре «Оператор сортировочной горки», тренажёре для развития навыков дежурного по станции и отрабатывать навыки оказания первой медпомощи на манекене.
Как рассказала педагог ДЖД Наталья Боцманова, на тренажёре для развития навыков дежурного по станции ребята учатся готовить маршруты и открывать сигналы для приёма, отправления и пропуска поездов. Тренажёр оператора сортировочной горки учит формировать составы, распускать вагоны с определённой скоростью на конкретные пути. «Оба тренажёра представляют собой компьютеры с программами, по которым работают дежурные по станции и дежурные по сортировочной горке на «взрослой» железной дороге», – рассказала Наталья Боцманова.
Она отметила, что на обоих тренажёрах можно смоделировать нештатные ситуации, например открытие входного сигнала светофора или потерю контроля положения стрелки.
Средняя продолжительность сеанса работы на тренажёре составляет 20–30 минут.
Мария Тарасова, Вера Гараева,
корреспонденты газеты «Волжская магистраль»,
Нижний Новгород
21 февраля 2024
Тренажёры большим и маленьким
На Горьковской дороге обновляется учебное оборудование. Это помогает в подготовке как нынешних работников РЖД, так и будущих – воспитанников Детской дороги в Нижнем Новгороде.