logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Тяге предложили «Бриллиант»

В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский 22 февраля прошло заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета по безопасности движения ОАО «РЖД» (НТС). Оно было посвящено влиянию человеческого фактора на безопасность движения.

Председатель НТС – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский подвёл итоги работы локомотивного хозяйства в области безопасности в 2022 году. Отмечено, что за последние шесть лет уровень безопасности в локомотивном комплексе улучшен на 48%. В прошлом году выявлено и устранено более 45 тыс. случаев неисправности пути, предотвращено 477 случаев проезда на запрещающий сигнал светофора, 4 тыс. противоправных действий и 560 случаев столкновений на переездах. «Согласно анализу технических заключений по событиям, допущенным за последние три года, в 72% случаев основными причинами становились невнимательность и отвлечение от управления локомотивом. Ещё в 5% случаев – нерасчётливое управление тормозами, в 4% – незнание требований инструкций, в 4% – несоблюдение регламента переговоров», – сказал Олег Валинский.

С докладом «О подходах к менеджменту безопасности на основе культуры «необвинения» и справедливой культуры, а также о методологии «Бриллиант» выступил д.т.н. Вадим Лапидус. Методология «Бриллиант» разработана на Горьковской дороге. Она предполагает, что к любому недостатку и проблеме организация относится как к бриллианту – самому дорогому, что есть у компании, так как это позволяет совершенствоваться. Реализовать эти идеи предложено в ходе пилотного проекта на ГЖД.

Ирена Рудич