logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Тяге требуется точность

Для эффективного управление ресурсами нужны согласованные действия


В Санкт-Петербурге 22 июня прошло совещание по повышению эффективности управления тяговыми ресурсами. Встреча, объединившая руководителей и специалистов дирекций тяги и управления движением, организована впервые за последние несколько лет. Аналогичные мероприятия, как правило, проходят на дорожном уровне – в основном для согласования оперативных действий.
В совещании приняли участие заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, начальник управления Центральной дирекции управления движением Артём Агарков, а также начальники и заместители начальников Центров управления тяговыми ресурсами со всех дорог.
«В условиях высокой загрузки пропускных способностей полигонов дорог, предоставления «окон» по текущему обслуживанию инфраструктуры и реализации инвестиционной программы вопрос филигранной точности управления тяговыми ресурсами стоит очень остро. В I квартале мы отработали неплохо, во втором результаты скромнее, пошли «окна». Остаются и объективные трудности продвижения вагонопотоков. Сегодня мы ищем те резервы, которые у нас есть, выявляем несоответствия технологий, иногда отмечаем, что проблема в человеческом факторе, и определяемся с алгоритмом наших действий, которые позволят изменить ситуацию», – сказал в начале совещания Олег Валинский.

Было отмечено, что на эксплуатационную работу во II квартале повлияли разные причины. Например, на Северо-Западном полигоне на Свердловской дороге в апреле – мае «окон» для ремонта инфраструктуры было предоставлено на 15,6% больше месячного плана, в том числе 40 длительных закрытий, что в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. На Южно-Уральской магистрали прошло 39 длительных закрытий, что в 2,7 раза больше, чем весной 2022 года. Вмешалась и стихия – из-за пожаров, охвативших Свердловскую и Челябинскую области, было задержано 700 грузовых поездов.

Обсудили участники совещания и особенности взаимодействия с сервисными компаниями, обслуживающими локомотивы.

На встрече представили модель для расчёта оптимального количества проведения ТО-2 на ПТОЛ (были выбраны Сызрань-1, Новороссийск, Им. М. Горького, Батайск, Анисовка, разъезд 9-й км). В её основу Институт экономики и развития транспорта, разработавший проект, заложил требования Технологии управления тяговыми ресурсами и структуру вагонопотока на месяц. Цель – перейти от принципа «план по ТО-2 на имеющийся штат» к набору штата под потребность в ТО-2.

Особое внимание уделили снижению непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад. Также Олег Валинский отметил, что определённые сложности при адаптации молодых работников вызывает то, что окончившие отраслевые вузы инженеры с производством знакомы достаточно слабо. «Учить надо так, чтобы не говорить: «Забудь всё, чему тебя учили в институте», – уверен он.

Начальник управления Центральной дирекции управления движением Артём Агарков отметил, что в I квартале этого года в рейтинге выполнения основных показателей ЦУТР лидировал Октябрьский полигон, на втором и третьем местах – Московский и Северо-Западный соответственно. Во II квартале произошли изменения – лучшие результаты продемонстрировал Восточный полигон, а на втором и третьем местах – Октябрьский и Московский полигоны.

Мария Трошина
Санкт-Петербург