Я пришёл в бюро, когда активно развивались цифровые решения в управлении подвижным составом. Прошёл путь от конструктора 2-й категории до заместителя начальника отдела. Сегодня организую работу целой команды разработчиков. Мы создаём железнодорожные стимуляторы, это особые тренажёры, которые помогают машинистам научиться управлять локомотивом: освоить базовые принципы, отработать порядок действий при возникновении нештатных и аварийных ситуаций.
По сути, мы разрабатываем цифровой двойник поезда и интегрируем его в наш тренажёр. Внутри симулятора всё совсем как в кабине машиниста – пульт, органы управления и интерьер. Наши устройства позволяют моделировать реальные ситуации, включая аварийные и нестандартные, без риска для людей и техники.
Среди своих разработок особенно горжусь тренажёром машиниста беспилотного подвижного состава и системой мониторинга технического состояния тренажёров, потому что это шаг в сторону новой эры управления железнодорожным транспортом, где от человека требуется иная подготовка и подход к безопасности. Также могу отметить работу над созданием макета детского дизель-поезда. ДЖД не только развлечение, но и подготовка будущих специалистов. Макет разработан с учётом безопасности, масштаба и обучающих возможностей. Детям важно показать, как устроен подвижной состав, как им управлять в игровой, но технически грамотной форме.
Что касается текущих задач, то сейчас мы работаем над созданием единой цифровой платформы управления тренажёрами и внедрением элементов машинного обучения в процесс подготовки локомотивных бригад.
В своей работе я ценю возможность создавать что-то новое и решать сложные задачи. Мы помогаем обеспечивать безопасность железнодорожного транспорта. Думаю, в будущем, с развитием технологий, у нас появится ещё больше возможностей, а сам процесс обучения станет точнее и будет подстраиваться индивидуально под каждого человека.
27 июня 2025
Универсальные тренажёры
Разработки | За 12 лет работы в ПКБ ЦТ Константин Суслов принял участие в разработке многих ведущих проектов в области модернизации оборудования для подвижного состава, создания тренажёров, развития Детских железных дорог (ДЖД) и беспилотных технологий. Обладатель звания «Лучший изобретатель ОАО «РЖД», автор более 29 патентов, часть которых зарегистрирована за рубежом.