logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

В одном направлении

Первая совместная управленческая сессия руководителей Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги прошла в конце минувшей недели в Сочи. На повестке – повышение качества взаимодействия двух дирекций и выработка максимально эффективных методов для решения стоящих перед компанией задач.

«В конце прошлого года мы вышли на объёмы перевозок 2021-го. В 2023-м начали работать уже на пределе возможностей, и по итогам десяти месяцев ОАО «РЖД» показывает абсолютное значение тарифного грузооборота – основного показателя, характеризующего работу сети. В следующем году нам предстоит его увеличить», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков (на фото четвёртый слева).

По его словам, в график движения 2024 года уже заложено увеличение на 7% количества тяжеловесных и сдвоенных поездов. «Также предстоит организовать перевозочный процесс с учётом тиражирования полигонных технологий. Пример Восточного полигона показывает, что когда мы ушли от междорожных стыков и начали работать объединённым парком, была решена большая часть проблем «толканий» перед стыками», – сказал Михаил Глазков.

По мнению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Дмитрия Пегова (на фото пятый слева), говорить о повышении объёмов перевозок невозможно без решения кадровых вопросов и обеспечения парка подвижного состава ремонтом и новыми локомотивами. «Нам требуется как минимум ещё порядка 8 тыс. локомотивных бригад, чтобы исключить переработки и срывы выходных дней, – рассказал Дмитрий Пегов. – Если говорить о локомотивном парке, есть вопросы по объёмам выпуска тепловозов. С выпуском грузовых электровозов всё неплохо: заводы работают, обозначены конкретные сроки. За последние два года Дирекция тяги провела огромную работу по пассажирским электровозам. Новую модель пассажирского локомотива двойного питания планируется создать в 2026 году. По нашим планам с 2023 по 2025 год в общей сложности будет закуплено 1965 локомотивов».

По словам Михаила Глазкова, основная задача сессии – рассмотреть узкие места во взаимодействии двух дирекций, выработать решения, которые обеспечат наибольшую эффективность перевозочного процесса.

Как отметил начальник СКЖД Сергей Задорин (на фото третий слева), приветствуя участников сессии, на полигоне дороги из-за большого пассажиропотока и интенсивного грузового движения налажено тонкое взаимодействие между диспетчерским аппаратом и локомотивным комплексом. Поэтому именно здесь изменение модели функционирования центра по организации работы железнодорожных станций даст наибольший эффект.

Одно из решений, принятых на управленческой сессии, касалось развития полигонных технологий: на Западно-Сибирской дороге будет проведён эксперимент по обслуживанию гибкого графика суточного планирования локомотивов. Предполагается внедрить своевременную передислокацию парка с использованием полигонных технологий. Когда одной магистрали требуется больше локомотивов, чем указано в месячном наряд-заказе, парк локомотивов дополнит соседняя дорога, чтобы не накапливать вагоны на стыках.

Участники сессии рассмотрели также вопросы обеспечения сменно-суточного планирования локомотивов. В основном оно опирается на наряд-заказ месячного планирования. Руководители дирекций отметили, что нужно предусмотреть возможность более гибкого и точного планирования – если не ежесуточного, то хотя бы еженедельного с учётом резервного парка.

Евгения Лебедева, Сочи