Ежегодный отчёт машинистов-инструкторов столичной магистрали состоялся при участии заместителя начальника Дирекции тяги Виталия Димитрюхи, первого заместителя начальника МЖД Владимира Французова и руководителя Московской дирекции тяги Александра Тараненко.
Повышение уровня полномочий и ответственности машинистов-инструкторов – основная тенденция последних лет, подчеркнул Виталий Димитрюха. Это позитивно отражается на качестве работы локомотивных бригад, графике движения поездов и обеспечении безопасности движения. По его словам, в условиях большого объёма пассажирской работы именно командиры среднего звена – машинисты-инструкторы Московской дороги – сыграли существенную роль в выполнении наиболее интенсивного летнего графика.
Минувший год был объявлен в ЦТ Годом наставника. Этим статусом априори обладают машинисты-инструкторы: менторские обязанности зафиксированы в их должностной инструкции, а наставничество является частью технологического процесса. Машинист-инструктор практически круглосуточно находится на связи с локомотивными бригадами, работает в тесном контакте с начальниками эксплуатационных локомотивных депо и их заместителями по эксплуатации, состоит в кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности.
В настоящее время укомплектованность машинистами-инструкторами в компании превышает 98%, а текучесть кадров не более 3% при нормативных 8%. Средняя зарплата у этих сотрудников за год выросла на 14% и составляет 121,6 тыс. руб. в месяц.
На столичной магистрали работают 184 машиниста-инструктора локомотивных бригад, четверть из них – в возрасте до 35 лет, 60% – с высшим образованием, и этот показатель год от года растёт.
Главными задачами на этот год Виталий Димитрюха назвал определение методики автоматизированной организации работы с локомотивными бригадами из группы риска, формирование и применение методики оценки качественного состава машинистов-инструкторов, актуализацию Положения о машинисте-инструкторе, разработку типовой модели процесса наставничества и адаптации кадрового резерва.
Как отметил Владимир Французов, особого внимания машинистов-инструкторов требует соблюдение локомотивными бригадами требований безопасности ввиду того, что на полигоне дороги выполняется большой объём строительства – как правило, без остановки движения поездов. Задач наставникам прибавляет и появление на магистрали нового тягового подвижного состава.
«Главная роль машиниста-инструктора состоит не в фиксировании числа допущенных локомотивными бригадами нарушений, а в тщательном разборе и отработке недостатков, чтобы таких случаев больше не происходило», – подчеркнул Александр Тараненко.
По итогам 2022 года порядка 30 машинистов-инструкторов Московской дирекции тяги были отмечены корпоративными наградами. Среди награждённых – машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Рязань Игорь Машонкин, получивший знак «Лучший наставник Дирекции тяги».
Игорь Ленский
01 февраля 2023
В ответе за бригаду
В депо Москва-Сортировочная-Рязанская в пятницу, 27 января, машинисты-инструкторы эксплуатационных локомотивных депо МЖД отчитались о своей работе и определили задачи на перспективу. По итогам 2022 года, который в Дирекции тяги ОАО «РЖД» (ЦТ) прошёл под знаком наставничества, около 30 машинистов-инструкторов были отмечены наградами Московской дороги, ЦТ и её столичного филиала.