Подготовка тягового подвижного состава к зиме в эксплуатационных локомотивных депо идёт полным ходом. К 18 октября общая готовность локомотивного парка на полигоне дороги составила около 50%.
«Самый большой объём работы нужно выполнить в депо Абакан-2, где комиссионному осмотру подлежат 656 секций локомотивов, и в депо Иланская – 643 секции, – сообщил заместитель начальника Красноярской дирекции тяги Анатолий Шинкарук. – Общее состояние осмотренных электровозов и тепловозов удовлетворительное. Положительную роль в этом сыграло существенное обновление локомотивного парка».
В 2022–2023 годах магистраль получила 33 локомотива «Ермак» серий 2ЭС5К и 3ЭС5К. Они работают на маршрутах Восточного полигона – от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.
В эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный комиссионный осмотр ежедневно проходят два электровоза и два тепловоза. Всего специалисты осмотрят 101 локомотив, в том числе 58 пассажирских электровозов. Половина приписного парка предприятия уже прошла эту процедуру.
В числе других параметров строго отслеживается пожарная безопасность, поэтому в состав комиссии входят представители ведомственной охраны железнодорожного транспорта. «В основном состояние локомотивов удовлетворительное. Замечания есть, но они своевременно устраняются, ни одна машина не была задержана более чем на сутки. Например, часто выявляются подтекание масел, неисправности пневмопанелей», – рассказал заместитель начальника пожарного поезда станции Бугач Иван Ворошилов.
Практически все локомотивы встретят зиму со свежей покраской и обновлёнными светоотражающими покрытиями.
«Особое внимание мы уделяем герметичности и обогреву кабин управления, уплотнению лобовых стёкол, дверей, состоянию калориферов, чтобы бригадам было комфортно работать в морозы», – уточнил начальник технического отдела депо Красноярск-Главный Олег Дзирквелишвили.
Активное участие в осмотре локомотивов принимают общественные инспекторы по безопасности движения поездов. Эту нагрузку в депо взяли на себя 19 работников локомотивных бригад. «В первую очередь они проверяют системы жизнеобеспечения, всё, что напрямую влияет на условия труда машинистов и помощников машиниста. Замечания вносятся в журнал ремонта», – говорит председатель профсоюзной организации депо Андрей Воронов.
По словам и.о. главного инженера депо Красноярск-Главный Александра Лосюкова, комплекс мероприятий по подготовке к зиме помимо комиссионного осмотра локомотивов включает подготовку деповского хозяйства, кадровую работу.
В этом году на предприятии 25 первозимников из числа работников локомотивных бригад. Большинство уже прошли обучение, инструктажи, каждый получил новый комплект зимней специальной одежды и обуви.
Сибиряки готовятся к холодам с особенной тщательностью и учётом опыта эксплуатации техники при морозах ниже минус 30 градусов. Локомотивщики Восточно-Сибирской будут готовы к сюрпризам погоды даже ранее 4 декабря – установленного срока завершения этой работы.
Мария Кузнецова, Красноярск
19 октября 2023
Всепогодная тяга
До начала декабря на Красноярской дороге к работе в холодный период подготовят 2150 секций локомотивов, в том числе 1834 секции электровозов и 316 секций тепловозов.