logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Желдорреммаш держит тягу

Пятнадцать лет исполнилось АО «Желдорреммаш» (ЖДРМ), крупнейшей компании, обслуживающей локомотивы в объёме среднего и капитального ремонта. Филиалы общества в девяти регионах страны в постоянном режиме обеспечивают ОАО «РЖД» исправным тяговым подвижным составом, на них по-прежнему работают крепкие семейные трудовые династии, а руководство расширяет объёмы производства, опираясь на опыт и новые технологии.

Эксперты в ремонте

В 2000-х ОАО «РЖД» выделило из своей структуры ремонт и сервис и переложило ответственность за это направление на профильные организации. Имущество Дирекции заводов по ремонту подвижного состава и производству запчастей ОАО «РЖД» было передано ОАО «Желдорреммаш», датой основания которого считается 9 декабря 2008 года. В компанию перешли крупные ремонтные предприятия по всей стране. В процессе реформирования и оптимизации деятельности часть производств перепрофилировали. В то же время была сформирована такая структура, которая географически, технически и финансово позволяет лучшим образом обслуживать железнодорожные перевозки по всей стране.

Сегодня Желдорреммаш входит в группу компаний Трансмашхолдинга, в периметре ЖДРМ – девять производственных площадок, в том числе восемь крупнейших и во многом уникальных по своей специфике локомотиворемонтных заводов России. На них ежегодно проходят обслуживание более 2,8 тыс. секций локомотивов в рамках двустороннего договора с ОАО «РЖД».

На востоке страны работают Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный и Уссурийский локомотиворемонтный заводы, в Уральском федеральном округе находятся Оренбургский локомотиворемонтный и Челябинский электровозоремонтный заводы. Расположенный на юге России Астраханский тепловозоремонтный завод обслуживает маневровый парк, Ярославский электровозоремонтный завод не только ремонтирует, но и производит маневровые локомотивы серии ТЭМ31. Новосибирское литейное производство выпускает тормозные колодки для подвижного состава. Большинству заводов Желдорреммаша уже более 100 лет, это свидетельствует о крепких производственных традициях, стабильной загрузке, конкурентных преимуществах и многолетнем устойчивом развитии. Старейшая площадка компании – Воронежский тепловозоремонтный завод, который в 2023 году отметил 155 лет со дня основания. А Ростовский электровозоремонтный завод в следующем году отпразднует юбилей – 150-летие.

В АО «Желдорреммаш» трудятся более 18 тыс. сотрудников. Именно люди, их компетенции и навыки – основной ресурс сильной промышленной компании. В ЖДРМ особое внимание уделяют развитию профессиональных и управленческих компетенций сотрудников. Одно из ключевых направлений кадровой стратегии – молодёжная политика, возможность самореализации для молодых специалистов.


Наследование качества

В ЖДРМ продолжают развивать программы корпоративной и социальной ответственности. Безопасные условия труда, содействие здоровому образу жизни всегда дают результат: работа в компании становится привлекательной для молодёжи. И вместе с тем на предприятиях много тех, кто всю свою профессиональную жизнь связал с заводом. Свидетельство тому – в филиалах ЖДРМ трудятся представители 180 династий. Уникальной по продолжительности общего стажа работы на заводах является династия Троновых. Её основатель Михаил Тронов пришёл на Уссурийский завод в 1925 году, а сейчас здесь трудится его внучка. Общий стаж всех представителей династии – почти 900 лет.
«Я пришёл на завод в 1973-м учеником котельщика в котельный цех и в 1974-м участвовал в финальном ремонте последнего паровоза на железной дороге, – рассказывает Александр Александрович Жижко, один из представителей династии Троновых. –

Когда служил в армии, завод переоборудовали под ремонт электровозов, и в 1977-м я вернулся уже в электромашинный цех. Здесь же познакомился со своей супругой, которая работала на предприятии с 1976 по 2012 год до пенсии. На заводе работал мой сын. Здесь трудится много моих родственников».

Представители династии Троновых были награждены высокими государственными наградами, а трудовой опыт, который передаётся из поколения в поколение и шлифуется десятилетиями, позволяет решать сложные задачи, в том числе связанные с внедрением новых технологий и современных производственных процессов. На предприятиях Желдорреммаша внедряются принципы эталонных линий, которые предполагают переход к поточному конвейерному ремонту, технологии встроенного качества, применение инструмента контроля повторяемости дефектов, цифровые процессы приёмки. Всё это позволяет увеличивать объём ремонта и соответствовать постоянно растущим требованиям к качеству, которые предъявляют заказчики.

Игнат Вьюгин

Это интересно
• Если исходить из того, что длина одной секции локомотива – 17 м, а за 15 лет работы отремонтировано порядка 40 тыс. секций, то общая длина такого «локомотива» – 680  км.
• На заводах компании трудятся представители более 100 национальностей.
• Самое большое расстояние между заводами Уссурийский ЛРЗ и Ростовский ЭРЗ – почти 9,5 тыс. км.
• В АО «Желдорреммаш» работают специалисты как массовых профессий (например, слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики), так и уникальных, редких – кузнецы, такелажники. Рабочий персонал составляет 70%. Доля молодёжи в возрасте до 35 лет – 30%.