Новая автоматизированная система выполняет расшифровку файлов бортовых систем локомотивов универсальными методами, стирающими границы между производителями регистраторов и устройств безопасности. Достигнутые результаты работ являются личной заслугой ПКБ ЦТ, выступившего главным идеологом единых методов расшифровки, ещё раз подтвердили необходимость реализации проекта и возможность достижения поставленных целей.
С осени 2012 г. программное обеспечение, разработанное совместно с ЗАО «ОЦВ» и ПКБ ЦТ, ежедневно расшифровывает около 100 поездок. С начала 2013 года на опытном полигоне Северной ж.д. выявлено более 15 000 сбоев, недостатков и нарушений в эксплуатационной работе.
Новизна методов АСУТ НБД-2, реализованных в Ярославле, позволила достичь следующих результатов:
- любой пользователь системы может оценить долю расшифрованных маршрутов в общем количестве поездок; устранён системный недостаток журнала ТУ-133, не дававший ясной картины о полноте расшифровки;• файлы расшифровываются полностью автоматически: новая система без участия человека и техников-расшифровщиков выявляет сбои, недостатки и нарушения в эксплуатационной работе;
- файлы КПД расшифровываются не уникальными методами, скрытыми в средствах расшифровки разработчиков бортовых устройств, а универсальным расшифровщиком, работающим с единым открытым форматом, централизованно в ИВЦ дороги;
- номограммы и картографические данные, используемые при расшифровке, хранятся в едином формате, передаются в расшифровку автоматически и централизованно. Такой подход обеспечивает их актуальность и даёт возможность убедиться в их достоверности контролёрам Дирекции тяги;
- сведения о бригадах поступают непосредственно из ЕК АСУТР – единого источника данных о персонале ОАО «РЖД»; таким образом, исключаются проблемы с устаревшими сведениями в действующих системах и с нарушениями ФЗ о персональных данных.
Для повышения достоверности применяются технические средства считывания индивидуальных карт и увязка с закрываемым маршрутом машиниста в режиме, приближённом к реальному времени.
В ближайшей перспективе уже реализованная интеграция с электронным паспортом локомотива не позволит закрыть маршрут без файла поездки, если локомотив оборудован бортовым регистратором.
В целом информационная технология реализована следующим образом. Файл поездки, считанный машинистом-инструктором c применением средств АСУТ НБД‑2:
- закрепляется за восьмизначным табельным номером машиниста из системы ЕК АСУТР;
- увязывается с электронным маршрутом поездки, завершённой в терминале ЭММ;
- передаётся двумя параллельными потоками в существующую систему расшифровки САР КПД-3 и центр расшифровки АСУТ НБД-2.
- ПКБ ЦТ проводит анализ качества расшифровки, совместно с ЗАО «ОЦВ» корректирует программное обеспечение и алгоритм выявления нарушений.
В новом АРМ Центра расшифровки реализовано:
- формирование и представление результатов расшифровки в разрезе общего журнала поездок для контроля своевременности их расследования;
- предоставление сведений о считанных файлах, наличии в них нарушений, а также времени проследования станций и сведений о маршруте;
- графическое представление поездки с привязкой к номограмме и с установленными маркерами выявленных нарушений;
- вывод текстовых описаний нарушений в формате журнала № 2, 3, 4 ТУ-133;
- на основании данных видеопаспортизации и данных из информационных систем ОАО «РЖД» (АСУ ВОП, ЕК АСУИ, ЦНСИ и других)
- автоматическое формирование Единой электронной карты ОАО «РЖД», содержащей данные о путях, объектах путевой инфраструктуры, маршрутах, установленных скоростях, предупреждениях и ограничениях;
- на основании Единой электронной карты ОАО «РЖД»
- формирование электронных карт полигонов обращения, номограмм полигонов обращения с информацией о предупреждениях и временных ограничениях скорости из системы АСУ ВОП-2;
- индивидуальный контроль частоты и повторяемости нарушений для последующей передачи в АРМ ТЧМИ и систему обучения АС ПТ.
Показ параметров движения в виде скоростемерной ленты КПД