logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Автоматизированная система «Электронный паспорт локомотива» (АС ЭП)

Система включает в себя автоматизированные системы: «Электронный паспорт локомотива», «Электронный паспорт моторвагонного подвижного состава» и «Учет и контроль устройств безопасности движения и микропроцессорных систем управления».

Паспортизация основных фондов, в том числе ТПС, МВПС и их основного оборудования, ввод в эксплуатацию электронного паспорта, взамен паспортов на бумажных носителях – основное направление по приведению в строгую систему учета и контроля запасов и технического состояния как парка ТПС и МВПС, так и их основного оборудования.

Электронный паспорт представляет собой единое место хранения всей информации о локомотивах, их узлах и агрегатах, в том числе, о результатах испытаний, диагностики, дефектоскопии, отказах и ремонтах оборудования для всех предприятий, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию локомотивов и МВПС.

Информация, содержащаяся в Электронных паспортах:

  1. Идентификационная информация: номер, дата изготовления, предприятие-изготовитель;
  2. Сведения о проведенных ремонтах и модернизациях как самих локомотивов, так и их оборудования;
  3. Сведения о пробегах локомотивов и оборудования. Расчет пробегов оборудования производится на основании истории установок его на локомотив;
  4. Значения постоянных и измеряемых технических параметров, в том числе полученные из других автоматизированных систем ОАО «РЖД»;
  5. История установок основного оборудования на подвижной состав.

Электронный паспорт – это:

  • надежность – определение фактических показателей надежности локомотивов и их узлов;
  • стоимость – контроль стоимости жизненного цикла локомотива и его оборудования с учетом стоимости ремонтов в депо и на заводах;
  • анализ – Проведение оперативного анализа и получение справок о работе и техническом состоянии локомотивов и их узлов;
  • технология ремонта – исключение человеческого фактора при контроле соблюдения технологии ремонта через анализ информации о результатах испытаний от измерительных и диагностических стендов;
  • эксплуатация – автоматический расчет пробегов и сроков эксплуатации локомотивов и установленного на них оборудования;
  • планирование – планирование ремонтов локомотивов и локомотивного оборудования;
  • статистика – автоматический сбор статистической отчетности по работе локомотивов и локомотивного оборудования;
  • ресурс – формирование возрастной структуры локомотивов и оборудования, определение узлов, лимитирующих межремонтные пробеги и ремонтный цикл локомотива, быстрый поиск оборудования, требующего особого контроля;
  • логистика – определение наличия запаса и оборота оборудования локомотивов, расчет оптимального размера ремонтного фонда и контроль его состояния, учет замены, ремонта и списания оборудования с использованием технологии маркировки.

Автоматизированная система «Электронный паспорт» обладает всеми преимуществами автоматизированных систем учёта. В первую очередь это возможность осуществления оперативного мониторинга состояния тягового подвижного состава и оборудования, позволившая впервые оценить возрастную структуру оборудования, находящегося в эксплуатации. Кроме того, «Электронный паспорт» обладает широкими возможностями для автоматического формирования отчётности на основании имеющихся данных.

База данных Электронного паспорта содержит информацию, на основании которой могут формироваться разносторонние отчеты, как в автоматизированном виде согласно утвержденным формам, так и индивидуально, посредством обращения с запросом в ПКБ ЦТ.

Перспективы развития «Электронного паспорта»

  • Внедрение штрихового кодирования локомотивного оборудования;
  • Создание мобильных приложения для электронного паспорта.
  • Создание архива конструкторской документации в АС ЭП.
  • Ведутся работы по импортозамещению, в рамках которых осуществляется перевод базы данных АС ЭП с Oracle на Postgres.

Схема взаимодействия АС ЭП с информационными системами ОАО «РЖД»

 

Учет и контроль устройств безопасности движения и микропроцессорных систем управления» (АРМ УБД)

На базе данных «Электронного паспорта» работает автоматизированная система «Учет и контроль устройств безопасности движения и микропроцессорных систем управления».

Программа предназначена для учета и контроля блоков устройств безопасности движения (УБД), установок блоков УБД на локомотивы и МВПС, ведения журналов приема и выдачи блоков, ведения журналов ремонта и метрологической поверки в ремонтных локомотивных депо и дорожных центрах по ремонту приборов безопасности. Также с помощью программы возможно отслеживать блоки, установленные на локомотивы и МВПС, и контролировать их техническое состояние, планировать проведение поверок и ремонтов.

Интерфейс АРМ УБД

По возникшим вопросам вы можете связаться с отделом МВТ по тел. +7 (499) 260-71-62