logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

ЕГИС ТПС

Единая геоинформационная система тягового подвижного состава (ЕГИС ТПС)

ЕГИС ТПС является составной частью Системы учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств (АСУТ НБД-2) и предназначена для:

ЕГИС ТПС способствует повышению безопасности движения и/или автоведения поездов по российским железным дорогам за счет повышения полноты, достоверности и точности картографической и атрибутивной информации, используемой в электронных картах полигонов обращения и кассетах регистрации локомотивных устройств безопасности, а также в процессе расшифровки/расследования выявленных нарушений в системе АСУТ НБД-2, благодаря:

  • формирования, актуализации и визуализации Единой электронной карты российских железных дорог, содержащей пространственную, атрибутивную, текстовую и графическую информацию о железнодорожных путях и объектах путевой инфраструктуры, определяющих безопасность движения и/или автоведения по РЖД;
  • формирования, на основе Единой электронной карты, электронных карт для различных полигонов обращения подвижного состава и для различных бортовых локомотивных устройств: КЛУБ, БЛОК, САУТ, РПДА и др.;
  • выгрузки тестовых электронных карт на АРМ ввода Электронной карты полигона обращения (ЭКПО) в переносные программаторы памяти соответствующих бортовых устройств для последующей их «обкатки» на выделенных полигонах обращения подвижного состава;
  • хранения и ведения учета использования тестовых ЭКПО, а также результатов их «обкатки»;
  • хранения рабочих (утвержденных) ЭКПО и ведения учета их передачи/приема Заказчику;
  • выгрузки в электронные терминалы самообслуживания (ЭТСО) системы АСУТ НБД-2 актуальной динамической нормативно-справочной и геодезической (географической) информации (НСиГИ), необходимой для предварительной записи на кассеты регистрации бортовых устройств;
  • предоставления системе АСУТ НБД-2 необходимой НСиГИ для расшифровки файлов тестовых/рабочих поездок и расследования выявленных нарушений;
  • регистрации/протоколирования действий пользователей в системе.
  • контролю полноты, достоверности и непротиворечивости разнородной НСиГИ, полученной из различных отраслевых источников информации в процессе создания и актуализации Единой электронной карты РЖД, содержащей пространственную, атрибутивную, текстовую и графическую информацию о железнодорожных путях и объектах путевой инфраструктуры, определяющих безопасность движения и/или автоведения по РЖД;
  • созданию ЭКПО для различных бортовых устройств и формированию данных, необходимых для предварительной записи на КР ПБ и/или в процессе расшифровки/расследования выявленных нарушений, на основе базы данных Единой электронной карты РЖД;
  • использованию для актуализации Единой электронной карты РЖД и, соответственно, ЭКПО современных высокоточных методов и средств инерциальной и спутниковой навигации, а также цифровых методов обработки видеоизображений путевых объектов российских железных дорог;
  • полномасштабной автоматизированной поддержке процессов создания, обновления, хранения и учета ЭК конкретных участков железнодорожных путей для всех используемых бортовых устройств безопасности;
  • автоматизированной поддержке процессов формирования и предоставления НСиГИ, необходимой для оперативной предпоездной записи на кассеты регистрации приборов безопасности, а также при последующей расшифровке результатов рабочих поездок и анализе выявленных нарушений;
  • совершенствованию регламента взаимодействия и повышения ответственности должностных лиц, причастных к формированию, обновлению, согласованию и утверждению изменений в Единой электронной карте и ЭКПО, путем внедрения функциональности электронной цифровой подписи и регистрации протоколирования действий пользователей в системе.

Заполнение ЕГИС ТПС данными разбивается на следующие этапы:

Проводятся поездки путеизмерительных комплексов или комплекса видеопаспортизации НИИАС по участкам, для которых готовятся данные. Наиболее желательно использовать поездки комплекса ЭРА-2 разработки ЗАО «НПЦ Инфотранс» (г. Самара), так как этот комплекс сразу собирает все необходимые данные (видеосъемка пути, сигналы ГЛОНАСС/GPS, сведения об уклонах, кривых, путевых устройствах АЛС и САУТ и т.д.). Для подготовки данных Северной дороги ввиду отсутствия поездок комплекса ЭРА-2 использованы данные вагонов КВЛ-П и МИКАР.

Одновременно с выполнением поездок готовится схема пути, включающая в себя схемы всех перегонов и станций рассматриваемого участка с указанием всех стрелок и соединяющих их отрезков пути.

Видеоданные, полученные из поездок путеизмерительных вагонов или комплекса видеопаспортизации НИИАС, обрабатываются с помощью АС Видеопаспортизации, разработанной ОАО НИИАС. Результатом этой обработки является добавление или обновление информации о выявленных путевых объектах в ЕГИС ТПС.

В ЕГИС ТПС добавляется информация, которая не извлекается из видеоданных, но получается от путеизмерительных комплексов, например, данные об уклонах, кривых, периодах кодирования рельсовых цепей и т.д.

Эта работа выполняется с помощью программного обеспечения, разработанного ПКБ ЦТ совместно с ЗАО «НПЦ Инфотранс».

В полученную базу данных заносятся актуальные данные об ограничениях скорости и местах проверки тормозов в соответствии с действующими приказами. Это делается с помощью программного обеспечения, разработанного ОАО НИИАС.

Для обеспечения достоверности и корректности данных ПКБ ЦТ разработало программное обеспечение, позволяющее выявить ошибки, сделанные на предыдущих этапах работы. Выявленные ошибки корректируются.

Для дальнейшей проверки подготовленных данных выполняется их импорт на тестовый полигон ЕГИС ТПС. После этого проверяется функционирование автоматической расшифровки АСУТ НБД-2 на тестовом полигоне и формирование электронных карт устройств безопасности.

  1. Поездки с путеизмерительным комплексом
  2. Формирование графа пути
  3. Обработка видеоданных
  4. Обработка уклонов, кривых, периодов кодирования
  5. Обработка данных по ограничениям скорости, местам проверки тормозов
  6. Проверка подготовленных изменений ЕГИС ТПС
  7. Внесение изменений в ЕГИС ТПС

По подготовленным и проверенным данным с помощью программного обеспечения, разработанного ПКБ ЦТ, готовятся запросы для выполнения изменений на промышленном полигоне ЕГИС ТПС. Эти запросы передаются администраторам ЕГИС ТПС для исполнения