Основным назначением является автоматическое регулирование тормозной силы в зависимости от скорости, для осуществления эффективного электрического торможения электровозов типа ЧС7, ЧС6, ЧС200, ЧС2Т. Машинист задает величину тормозной силы (давление воздуха в тормозных цилиндрах), а далее по мере уменьшения скорости при торможении процесс протекает автоматически. Разработан для замены морально-устаревшего аналогового регулятора тормозной силы RLS на современное отечественное оборудование для работы в зоне высоких скоростей.
Работает в зоне высоких скоростей. V мин эффективного электрического торможения электровозов типа ЧС7; ЧС6; ЧС200–50км/ч.
Наличие системы ЭДТ на электровозе позволяет:
- уменьшить до 30% тормозной путь состава;
- снизить в 1,5-2 раза износ бандажей колес;
- снизить износ и тепловую напряженность тормозных колодок;
- исключить возникновение кругового огня в коллекторе двигателя;
- исключить возникновение выбоин в рельсах;
- автоматически исключить «срыв на юз».
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2Т,ЧС7; ЧС6; ЧС200 выполнен на современной элементной базе с использованием IGBT транзисторов и микропроцессорной системы управления, с применением современной технологии поверхностного монтажа с улучшенными электрическими эксплуатационными характеристиками и показателями надежности.
Соответствует требованиям ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования».
Технические характеристики:
- диапазон регулирования тормозной силы, от 0 до 135 кН;
- диапазон регулирования токов якорей ТЭД, от 0 до 820 А;
- диапазон регулирования тока возбуждения ТЭД, от 0 до 715 А;
- напряжение питания силового преобразователя возбуждения, от 36 до 600В (постоянного тока);
- напряжение питания блока управления, от 36 до 70 В (постоянного тока);
- номинальное напряжение питания блока управления, 48 В;
- потребляемая мощность блока управления, не более 150 Вт.
ЭДТ увеличивает безопасность движения и дает существенный экономический эффект за счет увеличения сроков эксплуатации бандажей колесных пар и тягового электродвигателя (ТЭД).