logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

ИСУТП

Интеллектуальная система управления тормозами поезда повышенного веса и длины.

ИСУТП - это новое поколение системы СУТП. ИСУТП представляет из себя полностью переработанную систему СУТП, с учетом прямой и обратной совместимости с БХВ предыдущих поколений.

Система ИСУТП разрабатывается в рамках стратегии ОАО «РЖД» 2030.

Основными задачами  для реализации в новой системе стали:

Совместимость с электронными кранами машиниста (ранее только для 394/395) ;
Совместимость с системами автоведения ИСАВП-РТ, АВ-РТ;
Обеспечить отпуск тормозов 1-м положением при управлении краном 394/395 от РЛТ.
обеспечить интеграцию в информационную среду современных локомотивов (использования штатных мониторов и органов управления современных локомотивов без установки дополнительных блоков на панели управления);
Расширить технологический функционал системы в части проведения полуавтоматического опробования тормозов. На настоящий момент данный функционал не испытан.
Расширить диагностический функционал системы в части автоматизированного определения и контроля целостности и проходимости тормозной магистрали.
Расширить диагностический функционал в части определения места самопроизвольного срабатывания тормозов поезда.
Обеспечить использование современной элементной базы электронных компонентов.
Минимизировать количество блоков устанавливаемых в локомотив.
Система ИСУТП включает в свой состав 2 комплекта оборудования:
а) комплект локомотивного оборудования (СУТП-Л), предназначенного для установки на локомотиве;
б) комплект вагонного оборудования  (СУТП-В).

Система имеет два основных варианта исполнения локомотивного оборудования:

1) Блоки предназначенные для установки в локомотивы без единой системы микропроцессорного управления (Локомотивы ВЛ80 ВЛ10 2ТЭ116 2/3С4К и тд) и оснащенные краном машиниста усл.№395.

2)  Блоки скрытой установки предназначенные для локомотивов с КМ усл.№130  (2ЭС6, 2ЭС10) и управлением через штатные мониторы.

В 2019 году выполнены приемочный испытания системы ИСУТП на тормозной станции с системами автоведения ИСАВП-РТ и АВ-РТ.

В 2022 году продолжается процесс постановки ИСУТП на производство, в 2023 году планируется провести сертификацию СМК производства данной системы, а в 2024 году принять декларацию о соответствии ИСУТП требованиям ТР ТС 001/2011..