logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Модернизация тягового подвижного состава

ПКБ ЦТ осуществляет единую техническую политику ОАО «РЖД» в области конструкторских разработок (включающую себя разработку, сопровождение, актуализацию конструкторской документации, а также экспертизу технической документации) с целью улучшения технических характеристик, повышение эксплуатационной надежности, экономичности, пожарной безопасности, ремонтопригодности и безопасности движения тягового и моторвагонного подвижного состава (ТПС и МВПС).

В рамках реализации этой политики Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства выполняет разработку, сопровождение, актуализацию конструкторской документации, а также экспертизу технической документации по следующим направлениям:

  • разработка комплексных проектов по созданию инновационного подвижного состава, путем модернизации и модификации движения тягового и моторвагонного подвижного состава (ТПС и МВПС) с его частичной сменой сферы деятельности, направленных на обеспечение безопасности движения и осуществления бесперебойной работы железнодорожного транспорта;
  • модернизация электрической части ТПС и МВПС – электрические схемы силовые и цепей управления, установка, перекомпоновка и замена электрооборудования;
  • установка дополнительных систем – автоведения, контроля и регистрации параметров, пожарной сигнализации и пожаротушения, систем ресурсосбережения и жизнеобеспечения;
  • комплектующее оборудование и запасные части электрической и механической части импортного и отечественного ТПС и МВПС – подбор аналогов, замена оборудования, техническое сопровождение документации для производства и сертификации;
  • техническое сопровождение документации на оборудование, эксплуатацию и обслуживанию систем пожарной сигнализации на ТПС и МВПС.

Проекты ПКБ ЦТ в области модернизации ТПС и МВПС.

Проект Л214.00.00 «АЯ4Д. Электромотриса на базе моторного вагона электропоезда ЭД4М»

Проект выполнен на базе вагонов электропоездов для осуществления проверок с участием силовых структур и организации дополнительной охраны наиболее уязвимых объектов железнодорожного транспорта, и предусматривает изготовление электромотрисы на базе моторного вагона электропоезда ЭД4М, не ранее 2006 года выпуска.Электромотриса, состоящая из одного самоходного вагона, предназначена для осуществления доставки мобильных групп к местам проведения работ и проверки функционирования инфраструктуры железнодорожных путей общего пользования на электрофицированных участках железных дорог ОАО «РЖД», с напряжением контактной сети 3000В и неэлектрифицированных участках, имеющих ширину колеи 1520 мм.

Проект Э2687.00.00 «Модернизация электровоза ЧС2 с изменением схемы» (ЧС2к) и Э2735.00.00 «Модернизация электровоза ВЛ10 с изменением схемы» (ВЛ10М).

Разработаны для проведения ремонтов с продлением срока службы локомотивов, применены принципиально новые схемные решения силовых цепей и управления, позволяющие управлять электровозом в «одно лицо», снизить расход электроэнергии, избежать коммутационных перенапряжений на двигателях, а также уменьшить перегрев пусковых резисторов. Электровозы оборудованы микропроцессорной системой управления локомотивом, выполняющей следующие функции: управление контакторами силовой цепи при наборе и сбросе позиций в заданной последовательности, а также контакторами цепей ослабления возбуждения тяговых двигателей на безреостатных позициях; ведет учет расхода электрической энергии раздельно на тягу, собственные нужды и рекуперацию; обеспечивает защиту от перегрузки тяговых двигателей, от повышенного или пониженного напряжения в контактной сети, от боксования и юза колесных пар, пусковых резисторов от перегрева; контролирует нормальную работу собственных функциональных блоков.


Проект Э2735.00.00 послужил прототипом электровозов 2ЭС4К и 2ЭС6.

Проект Э28022222220.00.00 «Оборудование электровоза аппаратурой ЕСАУП» для электровозов ЧС2К.

Единая система автоведения и управления тяговым приводом предназначена для управления силовыми цепями электровоза либо в ручном режиме по командам машиниста либо в автоматизированном режиме при обеспечении времени хода, задаваемого графиком, и с выбором рациональных режимов движения.Проект является модернизацией электровоза ЧС2К, оборудованного системой МСУЛ.

Проекты Э3130.00.00 «Самоходная путеизмерительная лаборатория на базе электровоза ВЛ11М» и Э3131.00.00 «Самоходная путеизмерительная лаборатория на базе электровоза ЧС200»

Цель разработки проектов и инновационные решения:
— Непрерывный контроль и оценка основных геометрических параметров рельсовой колеи под нагрузкой 23,5 т и скоростью движения до 100 км/ч для ВЛ11М.
— Непрерывный контроль и оценка основных геометрических параметров рельсовой колеи под нагрузкой 19,5 т и скоростью движения до 200 км/ч для ЧС200.
— Обеспечение привязки контролируемых параметров к административной структуре дороги, железнодорожной координате и другим объектам путевого хозяйства.

Обеспечение эксплуатации в любое время года при температурах окружающего воздуха от -40 до +55 °С и влажности воздуха до 98% при температуре +25 °С.

Проект Т1999.00.00 «Самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория на базе тепловоза 2ТЭ116».
Самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория на базе тепловоза 2ТЭ116 предназначена для непрерывного автоматизированного контроля и оценки технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры во время движения со скоростями до 90 км/ч в условиях реального взаимодействия объектов железнодорожной инфраструктуры и локомотива при нагрузке на ось 23,5 т на железных дорогах России и других государств ( с колеей 1520 (1524) мм) в любое время года.
Проект С1088.00.00 «Модернизация прицепного и моторного вагонов электропоезда ЭД9М для эксплуатации в двухвагонном исполнении».
Проект предусматривает создание двухвагонного электропоезда серии ЭД9Т, М (с возможностью вцепки штатной секции из моторного и прицепного вагонов). Электропоезд предназначен для осуществления пригородных пассажирских перевозок на электрофицированных малодеятельных участках железнодорожных путей общего пользования, имеющих ширину колеи 1520 мм и напряжение контактной сети 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц.
Проекты «Установка электронных счетчиков электроэнергии» для электровозов серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ118, ВЛ11М, ВЛ15, ЧС2, ЧС2Т, ЧС7, ЧС6, ЧС200, ЧС4Т, ВЛ 80 в/и, ВЛ85.
Проекты разработаны для оборудования электровозов современными электронными счетчиками электроэнергии взамен снятых с производства электромеханических счетчиков и с целью повышения точности учета электроэнергии. На электровозах постоянного тока два электромеханических счетчика заменяет один электронный счетчик, обеспечивающий учет электроэнергии в тяговом режиме и в режиме рекуперации.
Проекты «Оборудование электровоза системой АСУР-021» для электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15.
Установка автоматической системы управления рекуперацией АСУР-021 позволила осуществить замену морально устаревшей и снятой с производства САУРТ-034, что в свою очередь позволяет экономить электроэнергию на тягу поездов за счет возврата выработанной электроэнергии в контактную сеть.
Проект Э3046.00.00 «Оборудование электровоза системой МСУЭ» для электровозов серии ВЛ80Р.
Проект предусматривает замену блока управления БУВИП-133 на микропроцессорную систему управления электровоза МСУЭ. Система предназначена для управления тяговым электроприводом и силовыми электрическими аппаратами магистрального электровоза ВЛ80Р с силовыми выпрямительно-инверторными преобразователями на тиристорах. МСУЭ обеспечивает автоматический или ручной режим управления тяги и рекуперативного торможения с поддержанием заданной скорости на спусках, диагностики состояния оборудования электровоза и выдаче диагностической информации на блок индикации, находящийся в кабине машиниста.
Проект Э3055.00.00 «Унификация электровозов в трехсекционном исполнении» для электровозов серии ВЛ80С.
Проектом предусмотрена унификация электрических схем электровоза с приведением их к схемам электровозов последних номеров, а так же модернизация схемы реостатного тормоза. Модернизированные по данному проекту электровозы можно эксплуатировать как в двухсекционном так и в трехсекционном исполнении с проходной секцией, которая может находиться в сплотке в любом направлении.
Проект Э3057.00.00 «Оборудование электровоза ВЛ80С (Т) электронными шунтами».
Целью проекта является повышение уровня надежности локомотива, за счет внедрения инновационных технологий, позволяющих исключить использование медесодержащего оборудования электровоза, исключить случаи хищения. Также электронный шунт позволяет осуществлять контроль предельных параметров, исключив из работы дополнительные механические ненадежные аппараты защиты.


Электронные шунты имеют ряд преимуществ перед контакторной системой ослабления возбуждения тяговых двигателей с использованием индуктивных шунтов:

 

  • высокое быстродействие;
  • малые масса и габариты;
  • уменьшение затрат на ремонт и обслуживание;
  • возможность создания совмещенных устройств регулирования скорости;
  • повышенная надежность;
  • плавное регулирование возбуждения.
Проект Э3062.00.00 «Восстановление реостатного тормоза» для электровозов ВЛ80С (Т).
Проект предусматривает замену штатных морально устаревших панелей выпрямительной установки возбуждения ВУВ-758 и блоков управления реостатным тормозом БУРТ-125 панелью ВУВ Э3062.50.00 с установленным на ней блоком БУРТ-011МУ, что позволяет использовать реостатное торможение на каждой секции и исключить высоковольтные межсекционные соединения цепей управления тяговых электродвигателей (ТЭД).
Проект Э2479.00.00 «Оборудование электровоза аппаратурой БУРТ-011М» для электровозов серии ВЛ80С (Т).

Проектом предусмотрено оборудование электровозов аппаратурой БУРТ-011МУ взамен блоков управления реостатным тормозом БУРТ-001М, БУРТ-655, 724, 810, 938 и др. Указанные типы блоков изготовлены на старой элементной базе и сняты с производства.Применение блоков БУРТ-011МУ позволяет оборудовать электровозы упрощенной и надежной системой управления реостатным режимом с применением современной элементной базы.

Проектом предусматривается оборудование электровозов с максимальным использованием существующего оборудования и минимальным изменением схемы цепей управления.

Проекты «Оборудование электровоза статическим преобразователем» для электровозов ВЛ11 до № 489, ВЛ11 с № 490, ВЛ11М.
Проектами предусмотрена замена электромашинного преобразователя НБ-436В на статический преобразователь рекуперативного торможения СТПР-1000М4 с комплектом КЭРТ (комплект электронного оборудования системой рекуперативного торможения), что позволяет восстановить систему рекуперации и повысить ее надежность, а также за счет схемы прямого входа в рекуперацию и системы автоматического управления, увеличить возврат электроэнергии в сеть.
Проект Т1995.00.00 «Оборудование тепловоза 2ТЭ116 для работы в трехсекционном исполнении».
Настоящим проектом предусмотрено оборудование тепловоза 2ТЭ116 для работы в трёхсекционном исполнении с проходной секцией с целью обеспечения возможности вождения поездов повышенной массы и длины без увеличения численности локомотивных бригад.
Проекты по оборудованию электровозов ВЛ80 (Э3232.00.00), ВЛ10 и ВЛ11 (Э3238.00.00) устройством дистанционной отцепки от состава.
Проекты направлены на исключение затрат времени на отцепку от состава электровоза-толкача путем применения автоматический системы отцепки от состава из кабины управления.
Проект Э3139.00.00 «Оборудование электровоза устройством защиты от боксования» для электровозов ВЛ10, ВЛ10У.
Устройство защиты от боксования предназначено для предотвращения боксования колесных пар электровозов постоянного тока. Принцип действия основан на увеличении динамической жесткости тяговых характеристик двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением путем стабилизации магнитного потока при переходных режимах за счет подключения параллельно обмоткам возбуждения ТЭД в режиме тяги конденсаторов большой емкости (молекулярного накопителя энергии МНЭ).
Проект Э3177.00.00 «Оборудование электровоза аппаратурой АСУР-021-Р» для электровоза ВЛ11 до № 489.
Оборудование электровоза ВЛ11 аппаратурой автоматической системы управления рекуперацией АСУР-021-Р позволяет восстановить и повысить надежность применения рекуперации, увеличить возврат электроэнергии в сеть за счет схемы прямого входа в рекуперацию, а также уменьшить износ тормозных колодок и повысить безопасность движения за счет автоматического перехода в режим реостатного торможения.
Проект Э3187.00.00 «Оборудование электровоза системой ЭДТ и ПБЗ» для электровоза ЧС2Т.
Проект предусматривает функциональное восстановление систем электродинамического тормоза ЭДТ и противобоксовочной защиты ПБЗ на современной элементной базе.
Проект Т1933.00.00 «Разработка усовершенствованного комплекта оборудования для тепловозов 2ТЭ116 и рациональной системы ТО и ТР с целью сокращения эксплуатационных расходов», 7.3.013.Н

Работа выполняется по плану научно — технического развития ОАО «РЖД» совместно с головным исполнителем – ОАО «ВНИИЖТ по комплексной модернизации тепловоза 2ТЭ116 с применением узлов и деталей DB Systemtechniks.»
Проекты «Установка светодиодных приборов» для тепловозов 2ТЭ116, ТЭП70. 2ТЭ 10 в/и, 2 (3) М62У, ДМ62, ТЭМ2 в/и, ЧМЭ3 и электровозов ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ80 в/и, 2ЭС5К.
Проект предусматривает установку светодиодных приборов.
Светодиодные светильники обеспечивают сокращение потребления электроэнергии по сравнению с лампами накаливания, экономия на секцию составляет 400 до 600 Вт в сутки или 4,8-7,2 кВт/ч на протяжении всего срока службы светильников (до 20 лет).
Проекты по ремонту кабин управления локомотивов серии ВЛ и ЧС с применением современных теплошумоизоляционных, огнезащитных и облицовочных материалов.
Разработки направлены на снижения действия шума и вибрации, а как же на улучшение условий труда локомотивной бригады.
Проекты на установку регистраторов параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива РПДА, АСК-ВИС-2ВК на тепловозы серий 2ТЭ116, ТЭМ2, 2(3)ТЭ10М(У), М62, 2(3)М62(У), ЧМЭ3.
Система регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива предназначена для измерения в автоматическом режиме на борту тепловоза параметров его работы, а также для учета дизельного топлива в баке тепловоза и его расхода с последующим анализом этих данных и выдачей рекомендаций по улучшению теплотехнического состояния тепловоза, оптимизации его загрузки и изменению норм расхода дизельного топлива по участкам работы.
Проекты по установке современных кресел машиниста в кабины управления локомотивов серий ВЛ и ЧС.
Разработки направлены на улучшение условий труда локомотивных бригад.
Проект Т1974.00.00 по установке электронного регулятора ЭРЧМ30Т на тепловоз ТЭ10МК.
Проектом предусмотрена замена механического регулятора частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1А-9ДГ исп.3 на электронный, что позволяет улучшить режимы ее работы за счет экономии топлива на переходных режимах.
Проекты по установке топливных горловин с идентификационными метками ОRPAK на тепловозы массовых серий.
Проекты направлены на обеспечение учета заправленного на тепловоз и израсходованного дизельного топлива в комплексе системы ЕАСУ ДТ (Единая автоматизированная система учета дизельного топлива).
Проект Т1902.00.00 «Сплотка ЧМЭ3 с бустером ЧМЭ3Б».
Проектом предусмотрено переоборудование отставленного от работы тепловоза ЧМЭ3 в тяговый бустер ЧМЭ3Б и сплотка бустера с тепловозом ЧМЭ3. Проект направлен на увеличение сцепления и силы тяги при работе сплотки на сортировочных горках.
Проекты оборудования локомотивов системой автоведения УСАВП-П на все серии пассажирских электровозов.
Устанавливаемая аппаратура предназначена для точного соблюдения времени хода, задаваемого графиком или другим нормативным документом, на основе выбора энергетически рационального режима движения при обеспечении связи с регистратором параметров движения и автоведения (РПДА), отображения на индикаторе и записи на картридж основных параметров работы электровоза.
Проекты на установку систем пожарной сигнализации и пожаротушения на все основные серии локомотивов ОАО «РЖД» по эскизным проектам фирм-разработчиков пожарных систем.
 
Проекты Т2038.00.00 «Оборудование тепловоза 2ТЭ116 устройством энергоснабжения ПОМ-1М» и Э3249.00.00 «Оборудование электровоза ВЛ80С устройством энергоснабжения ПОМ-1М».
Проекты предполагают оборудование тепловоза 2ТЭ116 и электровоза ВЛ80С системой позволяющей осуществлять электропитание пневмоочистительной машины (ПОМ-1М). Одна секция локомотива работает в режиме тяги, другая в режиме электростанции. Предназначение ПОМ-1М – очистка путей от снега и мусора со скоростями до 60 км/ч. Каждая машина оснащается двумя вентиляторами на базе тяговых двигателей локомотива, которые питаются от главного генератора тепловоза или тягового выпрямителя электровоза
Проект Т1867.00.00 «Оборудование тепловозов серии ТЭМ2 системой «Гольфстрим».
Проектом предусматривается оборудование тепловоза ТЭМ2 системой прогрева воды и масла дизеля. Проект направлен на увеличение моторесурса дизель-генераторной установки и экономию дизельного топлива при горячем отстое.
Проект Э3205.00.00 «Замена токоприемников» для электровозов 2,3 ЭС5К.
Проектом предусмотрена замена штатных токоприемников типа ТАсС10-01 на токоприемники типа ТЛ-13У1 или Л1У1, так как основные элементы штатных токоприемников не подлежат ремонту.
Проект Э3206.00.00 для электровозов ЧС2Т на «Оборудование электровоза системой диагностирования».
Проектом предусматривается оборудование электровозов аппаратурой системы диагностирования и восстановления работоспособности электровоза. Устанавливаемая аппаратура является неотъемлемой частью универсальной системы автоведения (УСАВП), ранее установленной на электровозе. Часть информации о состоянии локомотива поступает в систему диагностирования через систему автоведения. Система диагностирования использует аппаратные средства системы автоведения для осуществления диалога с машинистом.
Система диагностирования предназначена для:
— комплексного автоматизированного тестирования цепей управления электровоза, силовой схемы и тормозов локомотива в пути следования и перед поездкой;
—автоматизированного устранения неисправности с помощью аварийных схем.
Проект Э3211.00.00 «Оборудование электровоза системой рельсосмазывателя РС2» для электровозов ЧС4Т.
Проектом предусмотрено оборудование электровозов ЧС4Т системами рельсосмазывателей, снятых с электровозов ЧС2, которые выработали свой ресурс.
Проект Э3220.00.00 «Замена реле времени на электровозах серии ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС2Т».
Проектом предусмотрена замена выходящих из строя чешских фирменных реле времени с разной выдержкой времени на отечественные реле времени типа Л196.01М.
Т2012.00.00 «Ремонт кабины управления» для тепловоза ТЭМ2.
Проектом предусмотрена замена обшивки потолка, стен, пола и их утеплителя на огнезащитные отделочные и шумоизоляционные материалы в кабине управления для снижения шума и вибрации.
Т2017.00.00 «Запасные части тепловозов».
Проект предусматривает актуализацию чертежей запасных частей, применяемых при их производстве.
Р1842 Ин «Изменение состава средств измерения электроэнергии при наличии РПДА. Информация» для электропоездов ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭР9в/и, ЭД в/и, ЭМ9.
Информация разработана в соответствии с распоряжением № 1176Р от 23 мая 2013 года ОАО «РЖД» «Об организации учета расхода электроэнергии на электропоездах по данным измерительных блоков учета электроэнергии регистраторов параметров движения» и предусматривает, в целях повышения достоверности учета расхода электроэнергии на электропоездах, учет расхода электроэнергии по данным поверенных и исправных измерительных блоков системы регистратора параметров движения и автоведения (РПДА).
На электропоездах постоянного тока, оборудованных системой РПДА, штатные счетчики учета электроэнергии демонтируются.
На электропоездах переменного тока ЭР9 в/и, ЭД9 в/и, ЭМ9, оборудованых аппаратурой регистрации параметров движения и автоведения (РПДА-ПТ), штатные счетчики учета электроэнергии заменены электронным однофазным счетчиком типа СЭТ-1М.01М.04 ИЛГШ.411152.160ТУ.
Разработаны информации «Изменение состава средств измерения электроэнергии при наличии РПДА. Информация»
— Р1843 Ин для электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11М;
— Р1853 Ин для электровозов ВЛ80, ВЛ85;
— Р1854 Ин для электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС200, ЧС7;
— Р1855 Ин для электровозов ЧС4Т, ЧС8, ЭП1.
Информация разработана в соответствии с распоряжениями
ОАО «РЖД» № 679р от 20 марта 2013 г «Об организации учета расхода электроэнергии на тягу поездов на электровозах грузовых серий по данным измерительных блоков учета электроэнергии регистраторов параметров движения» и № 1868р от 17 сентября 2013 г. «Об организации учета расхода электроэнергии на тягу поездов на пассажирских электровозах по данным измерительных блоков учета электроэнергии регистраторов параметров движения» и предусматривает, в целях повышения достоверности учета расхода электроэнергии, на электровозах учет расхода электроэнергии по данным поверенных и исправных измерительных блоков систем регистратора параметров движения и автоведения РПДА.
В связи с этим на электровозах, оборудованных системами РПДА различных исполнений, штатные счетчики учета электроэнергии демонтируются.
На электровозах серии ЧС8 при оборудовании их аппаратурой РПДА-П-ЧС8 системы УСАВП-ЧС8 существующие на каждой секции электровоза два фирменных штатных счетчика учета электроэнергии были заменены одним электронным однофазным счетчиком типа СЭТ-1М.01.05 ИЛГШ.411152.160ТУ с двумя каналами измерения: учета электроэнергии на тягу и собственные нужды, а также на отопление вагонов поезда.
Разработаны информации:
— Р1844 Ин «Установка дизель-генератора 5-26 ДГ на платформу типа 13-401»;
— Р1845 Ин «Установка дизель-генератора 10Д100 на платформу типа 13-401»;
— Р1852 Ин «Установка дизель-генератора K6S310DR на платформу типа 13-401».
Разработка направлена на улучшение перевозочного процесса и заключается во внедрении съемных металлических конструкций многоразового использования (транспортной рамы) для крепления дизель-генераторной установки на железнодорожных платформах.
Разработаны информации:
— Р1846 Ин «Установка тяговых двигателей типа ЭД-118 на платформу типа 13-401»;
— Р1848 Ин «Установка тяговых электродвигателей типа AL4442 nP на платформу 13-401»;
— Р1849 Ин Установка тяговых электродвигателей типа AL4846 еТ на платформу 13-401»;
— Р1856 Ин «Установка тяговых электродвигателей типа AL4442 nP на платформу 13-401».
Разработка направлена на улучшение перевозочного процесса и заключается во внедрении съемных металлических конструкций многоразового использования (транспортной рамы) для крепления тяговых двигателей на железнодорожных платформах.
Проекты на установку гидромагнитных фильтров в системе охлаждения тепловозов ТЭМ2, ТЭП70, 2ТЭ10В,М, 3ТЭ10М.
Проекты направлены на снижение времени и экономических расходов по ремонту и обслуживанию системы охлаждения дизелей, а так же на увеличение межремонтных пробегов и надежности работы дизелей и радиаторов охлаждения с помощью очистки охлаждающей жидкости в гидромагнитном фильтре.
Проекты на замену трубчатого водомасляного теплообменника на тепловозах 2,3ТЭ10МК и 2ТЭ10М на пластинчатые фирмы Альфа Лаваль.
Проектами предусмотрена замена морально устаревших трубчатых водомасляных теплообменников на теплообменники пластинчатого типа, позволяющих добиться высокого коэффициента теплообмена в малых габаритах.
Проекты по оборудованию тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ18Д, 2ТЭ10, 2ТЭ116 системой осушки сжатого воздуха.
Проекты направлены на улучшение качества (осушка, очистка) сжатого воздуха подаваемого компрессором в тормозную и питательную магистраль.
Инструкция Э3171.00.00 ИС по эксплуатации телемеханической системы многих единиц СМЕТ-УВ, изготовленной по ТУ3185-091-01124328-2000 и СМЕТ-УВП, изготовленной по ТУ3185-091-01124323-2005 для работы электровозов постоянного тока серий ВЛ10, ВЛ10У по системе многих единиц.
 
Проекты «Замена быстродействующего выключателя» на электровозах ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11 до № 372, ВЛ11М с № 373, ЧС2К, ЧС7, ЧС6, ЧС200.
Проекты разработаны для замены морально устаревших и выработавших свой ресурс штатных быстродействующих выключателей (БВП-05, 12НС, 1VPD3) на современный отечественный быстродействующий автоматический выключатель ВАБ-55 с высокой отключающей способностью.