logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Технология эксплуатации тяжеловестного движения

Современные экономические условия требуют постоянно проводить работы по поиску новых путей снижения затрат при перевозках железнодорожным транспортом и повышения их эффективности. В немалой степени этому способствует постоянное совершенствование технологии вождения поездов повышенной массы и длины. Установлению максимальных весовых норм при вводе в эксплуатацию новых серий локомотивов и изменении технологии вождения поездов предшествует кропотливая работа.

Она включает в себя не только проведение тяговых расчётов для заданных участков и серий тягового подвижного состава, но и практическую проверку полученных данных путём проведения опытных поездок с использованием специализированных тягово-энергетических вагонов-лабораторий (далее — ТЭЛ). ТЭЛ оснащены современными измерительно-вычислительными комплексами, позволяющими вести контроль заданных параметров в режиме реального времени и непрерывную запись полученных данных в файл поездки для дальнейшей расшифровки и анализа.

ПКБ ЦТ осуществляет сопровождение деятельности всех  тягово-энергетических лабораторий ОАО «РЖД». Специалисты ПКБ ЦТ принимают непосредственное участие в проведении тягово-энергетических испытаний, в анализе полученных результатов, координируют и планируют деятельность ТЭЛ, а также осуществляют контроль за техническим состоянием как служебно-технических вагонов, так и измерительно-вычислительных комплексов лабораторий.

Помимо этого, ПКБ ЦТ осуществляет разработку новой и пересмотр действующей нормативной, организационно-распорядительной и методической документации по вопросам установления весовых норм и вождения поездов повышенной массы и длины.

Для реализации принципов независимости и компетентности при организации и проведении испытаний в 2015 году на базе ПКБ ЦТ был создан и аккредитован в национальной системе аккредитации испытательный центр (ИЦ ПКБ ЦТ). Основной его задачей является проведение испытаний по определению критических норм масс грузовых. По результатам проводимых ИЦ ПКБ ЦТ испытаний предоставляются протокол и отчет, содержащие не только рекомендации по установлению максимальных критических норм массы грузовых поездов на конкретном участке, но и по особым условиям пропуска поездов, оптимальным режимам вождения грузовых поездов и загруженности локомотива, а также по устранению ограничивающих массу поездов факторов.

Система управления тормозами поезда повышенного веса и длины (СУТП)

По возникшим вопросам вы можете связаться с отделом ТЕХ по тел. +7 (499) 262-50-32