Современные экономические условия требуют постоянно проводить работы по поиску новых путей снижения затрат при перевозках железнодорожным транспортом и повышения их эффективности. В немалой степени этому способствует постоянное совершенствование технологии вождения поездов повышенной массы и длины. Установлению максимальных весовых норм при вводе в эксплуатацию новых серий локомотивов и изменении технологии вождения поездов предшествует кропотливая работа.
Она включает в себя не только проведение тяговых расчётов для заданных участков и серий тягового подвижного состава, но и практическую проверку полученных данных путём проведения опытных поездок с использованием специализированных тягово-энергетических вагонов-лабораторий (далее — ТЭЛ). ТЭЛ оснащены современными измерительно-вычислительными комплексами, позволяющими вести контроль заданных параметров в режиме реального времени и непрерывную запись полученных данных в файл поездки для дальнейшей расшифровки и анализа.
ПКБ ЦТ осуществляет сопровождение деятельности всех тягово-энергетических лабораторий ОАО «РЖД». Специалисты ПКБ ЦТ принимают непосредственное участие в проведении тягово-энергетических испытаний, в анализе полученных результатов, координируют и планируют деятельность ТЭЛ, а также осуществляют контроль за техническим состоянием как служебно-технических вагонов, так и измерительно-вычислительных комплексов лабораторий.
Помимо этого, ПКБ ЦТ осуществляет разработку новой и пересмотр действующей нормативной, организационно-распорядительной и методической документации по вопросам установления весовых норм и вождения поездов повышенной массы и длины.
Для реализации принципов независимости и компетентности при организации и проведении испытаний в 2015 году на базе ПКБ ЦТ был создан и аккредитован в национальной системе аккредитации испытательный центр (ИЦ ПКБ ЦТ). Основной его задачей является проведение испытаний по определению критических норм масс грузовых. По результатам проводимых ИЦ ПКБ ЦТ испытаний предоставляются протокол и отчет, содержащие не только рекомендации по установлению максимальных критических норм массы грузовых поездов на конкретном участке, но и по особым условиям пропуска поездов, оптимальным режимам вождения грузовых поездов и загруженности локомотива, а также по устранению ограничивающих массу поездов факторов.
Система управления тормозами поезда повышенного веса и длины (СУТП)
По возникшим вопросам вы можете связаться с отделом ТЭЛ по тел. +7 (499) 262-50-32