logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Отдел АСБ

Полишко Василий Николаевич

Начальник отдела

+7 (499) 260-71-64; ж.д. 7-71-64

otdel-ASB@pkbct.ru

Направления деятельности и услуги:

Сотрудники отдела автотормозов и систем безопасности занимаются разработкой конструкторской документации (КД) на оборудование ТПС и МВПС устройствами безопасности движения и радиостанциями, установку и модернизацию автотормозного оборудования и пневматических систем. Также осуществляют мониторинг работы устройств безопасности на железных дорогах ОАО «РЖД».

С целью исключения срыва поставок продукции для нужд ОАО «РЖД» отделом АСБ совместно с производителями и разработчиками устройств безопасности, радиосвязи и автотормозного оборудования проводится экспертная оценка вероятности реализации различных рисков, связанных с импортосодержащей продукцией локомотивного комплекса.

Разработки и достижения:

За последние годы отделом выполнены следующие наиболее значимые разработки и достижения:

Комплексные проекты по установке на подвижной состав ОАО «РЖД» устройств безопасности, радиосвязи и автоведения, по которым на локомотиворемонтных заводах проводится оборудование локомотивов указанными устройствами во время капитальных ремонтов.
В целях реализации основных направлений технической модернизации подвижного состава, максимально используя результаты научно-технического развития транспортной науки и техники, в 2013 году разработан проект по установке на тепловоз ТЭМ-7А микропроцессорного дешифратора ДКСВ-М, имеющего по результатам мониторинга значительно меньшее количество сбоев АЛС в сравнении с релейным аналогом. В 2015 году разработан проект установки данного устройства на электровозы ВЛ80Т и ВЛ80Р, оборудованных системой САУТ. Также проведена разработка проекта установки ДКСВ-М на электровоз ВЛ80С для работы с дополнительными устройствами безопасности.
Проблема отсутствия принципиальной возможности кодирования маневровых маршрутов на путях станций решается безальтернативным на сегодняшний день средством обеспечения безопасности движения при маневровых работах – маневровой автоматической локомотивной сигнализацией МАЛС, которая базируется на применении спутниковой навигации, цифровой радиосвязи и электронных картах станции. В 2011 году специалистами отдела АСБ разработан проект на оборудование системой МАЛС локомотивов серии ЧМЭ3. В связи с расширением полигона внедрения МАЛС в 2014 году откорректирована и разработана вновь конструкторская документация по оборудованию данной системой расширенного спектра серий локомотивов, таких как ЧМЭ3, ТЭМ7А, ВЛ10. При этом во внимание приняты требования эргономики, предъявляемые к кабине машиниста и улучшение ее эстетического вида при выполнении монтажных работ. Кроме того, учитывая важность реализации программы внедрения МАЛС, разработаны предложения по закладке кабель-каналов и подготовке посадочных мест для бортовой аппаратуры МАЛС на всех вновь построенных маневровых тепловозах серий ТЭМ7А, ТЭМ14 и ТЭМ18ДМ, а также при проведении им заводских видов ремонта.
Выполнена разработка проектов оборудования комплексом видео-аудио регистрации цифровым «КВАРЦ» для ЧС6, ЧС8, ЧС200; ЧС2К, 2М62, 2М62У; М62; ТЭМ18Д; ТЭП70, ЭП1.
Специалисты отдела, разработав проекты на оборудование устройствами безопасности паровозов серий Эу, Эр, СО, Л, Ов, 9, пприняли непосредственное участие в проекте восстановления ретродвижения ОАО «РЖД», .
В области разработки конструкторской документации по автотормозному оборудованию проделана достаточно значимая работа. Так, в 2012 году разработаны проекты по обеспечению автотормозным оборудованием путеизмерительных лабораторий на базе электровозов ЧС200 и ВЛ11М. В 2014 году аналогичная работа проведена для самоходной многофункциональной диагностической лаборатории на базе тепловоза 2ТЭ116. В 2013 году разработан проект по оборудованию тепловозов ТЭ10 устройством дистанционного расцепления от поезда. В 2015 году проекты оборудования дистанционной отцепкой разработаны для ВЛ80, 2(3)ЭС5К, ВЛ10, ВЛ11, 2ЭС4К, ВЛ60, 2ТЭ25А, 2ТЭ116(У), ТГ16, ТГМ7(А).
В 2012 году проведены работы по восстановлению конструкторской документации на систему управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП. При проведении данной работы, с учетом опыта эксплуатации, в систему внесен ряд конструктивных изменений, а также реализована функция резервного радиоканала. Отделом в 2012 году проведена разработка конструкторской документации на оборудование данной системой следующих серий локомотивов: ВЛ15, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ10К, ВЛ80С, 2ТЭ116У, в 2014 году – 2ЭС4К.

- В 2015 году совместно с ОАО «Электромеханика» отделом разработан проект и проведено сопровождение по оборудованию опытного электровоза ВЛ10 системой контроля целостности тормозной магистрали. Система предназначена для предотвращения отправления поезда с нарушениями в тормозной магистрали и минимизации человеческого фактора при проверке и контроле тормозов. Ожидаемый эффект от применения системы — повышение безопасности движения, безопасности труда и качества эксплуатационной работы локомотивной бригады за счет контроля выполнения машинистом технологических проверок.
- В 2017 году проведена подконтрольная эксплуатация и приемочные испытания СИПТМ-395, в ходе которых установлено, что система выявляет нарушения плотности при отключении 5 вагонов от хвоста 60-ти вагонного поезда. Точность измерения плотности тормозной магистрали таким образом значительно выше, чем при измерении вручную и по косвенным признакам.
- В настоящее время в  ПКБ ЦТ ведется разработка концепции замены полного опробования автотормозов  грузового поезда на сокращенное при  смене локомотива с использованием СИПТМ-395 в пределах одного гарантийного участка и намечены перспективные направления развития системы СИПТМ-395 в части интеграции её функционала в локомотивные устройства безопасности.

В 2016 году отделом АСБ разработаны методики нормирования показателей сбоев и отключений локомотивных устройств безопасности. Так на примере данных методик в планах разработка методики нормирования отказов в работе технических средств для локомотивного комплекса в целом.
В 2016-2019 гг. отделом АСБ принято участие в разработке и внедрении систем дистанционного управления подвижным составом на станции Лужская Октябрьской ж.д. Создание безлюдных технологий управления реализуется для обеспечения оптимального движения транспортных средств с учетом множества факторов, оцениваемых комплексными автоматическими системами. Основной целью при внедрении безлюдных технологий в ОАО РЖД» ставится задача повышения эффективности, повышения производительности за счет применения современных технологий.
Согласно плану работ Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства на 2017 - 2019 года, отдел АСБ задействован в пересмотре нормативных документов МПС СССР и МПС России.  Пересмотр позволит избежать неверного трактования и разночтения в части устаревших требований технологической и эксплуатационной документации.
С 2017 года  молодые специалисты отдела АСБ принимают ежегодное участие во внутриотраслевых конкурсах «Новое звено». В 2018 году специалисты отдела вышли в полуфинал конкурса с темами: «Единый информационный центр обеспечения эксплуатации и обслуживания локомотивных устройств безопасности на базе ПКБ ЦТ», «Совершенствование технологии проверки действия автотормозов грузового поезда в пути следования» и «Разработка методики измерения электрических параметров приемных катушек локомотива».
В 2019 году специалисты отдела АСБ приняли участие во II Слёте молодёжи локомотивного комплекса в городе Красноярск.