Конкурс на лучшее качество подвижного состава сложных технических систем ОАО «РЖД» организует в 13-й раз. В этом году для участия в мероприятии поступило 26 заявок от 17 предприятий. Конкурс проводился в четырех номинациях: «Подвижной состав», «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры», «Системы диагностики и управления» и «Информационные технологии».
Проектно‑конструкторское бюро локомотивного хозяйства – филиал ОАО «РЖД» было признано победителем в номинации «Информационные технологии» за проект Автоматизированная система «Электронный паспорт локомотива» (АС ЭП). Решение объединяет автоматизированные системы: «Электронный паспорт локомотива», «Электронный паспорт моторвагонного подвижного состава», «Учет и контроль устройств безопасности движения и микропроцессорных систем управления». Внедрение электронного паспорта взамен паспортов на бумажных носителях – основное направление по учету и контролю запасов и технического состояния как парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава, так и их основного оборудования.
Защита проектов проходила в очном формате, где члены комиссии имели возможность ознакомиться с докладами авторов и задать интересующие вопросы. От ПКБ ЦТ разработку АС ЭП представляла Любовь Шаманина, главный конструктор проекта отдела микропроцессорных систем и вычислительной техники. В подготовке материалов также были задействованы специалисты данного отдела: Юлия Добромыслова, начальник сектора информационно-управляющих систем и Екатерина Рябинина, математик II категории.
Финальная часть конкурса и награждение проходило на XVIII Международной выставке «Транспорт России», проводимой в рамках «Транспортной недели – 2024» в г. Москва. Победителей поздравил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Автоматизированная система «Электронный паспорт локомотива»
Автоматизированная система «Электронный паспорт локомотива» (АС ЭП) позволяет вести централизованный учёт и контроль фактического наличия, состояния оборудования тягового подвижного состава
ОАО «РЖД», представляет собой единое место хранения информации о всех событиях жизненного цикла локомотивов и моторвагонного подвижного состава, их узлов и агрегатов, в том числе, о результатах испытаний, диагностики, дефектоскопии, отказах, сменах, ремонтах и пробегах оборудования. К системе подключены все предприятия локомотивного комплекса РЖД, сервисные компании ТМХ-Сервис и СТМ-Сервис, локомотивостроительные и локомотиворемонтные заводы, предприятия моторвагонного комплекса, дирекции скоростного сообщения. АС ЭП дает возможность осуществлять оперативный мониторинг комплектности тягового подвижного состава и оборудования, позволяет получать разноплановые прогнозы и отчеты и оценить реальное техническое состояние локомотивов и оборудования, находящихся в эксплуатации, соблюдение требованиям распорядительных документов, норм и конструкторской документации.
Более подробная информация о АС ЭП по ссылке: