Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Беспилотные поезда в режиме ожидания

Генеральный директор группы «Государственные железные дороги Италии» Ренато Маццончини.


Генеральный директор группы «Государственные железные дороги Италии» Ренато Маццончини, который является председателем Международного союза железных дорог, выступая на прошедшей в конце 2016 года в Санкт-Петербурге Всемирной конференции МСЖД по цифровым технологиям, отметил, что цифровая железная дорога – это уже реальность.
По его мнению, если железные дороги хотят оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими видами транспорта, они должны приспосабливаться к инновациям. Это означает, что прежде всего в отрасли должна увеличиваться доля интеллектуальных систем. Правда, цифровизация несёт с собой новые виды рисков для железных дорог, причём не только в сфере обеспечения безопасности движения. 

Например, активное использование цифровой платформы Google и Uber позволило автомобильному транспорту в Италии уже сегодня увести с железных дорог часть пассажиров. Они находят более привлекательные для себя варианты передвижения. Поэтому железнодорожникам также необходимо предлагать пассажирам и клиентам свои цифровые сервисы. 

Нужно также усилить взаимодействие и с другими транспортными системами. Сегодня клиенты не могут быть привязаны к какому-то одному виду сообщения. Цифровые технологии должны способствовать развитию мультимодальных перевозок. И это один из способов повышения конкурентоспособности железных дорог. 

В Париже в октябре 2016 года состоялась презентация инициатив компаний – членов Международного союза железных дорог и проектов в данной сфере, был проведён конкурс на присуждение премии «Цифровые технологии» для стартапов с целью продвижения и отбора лучших проектов в области цифровых технологий, ориентированных на железные дороги. 

Например, по словам Ренато Маццончини, на железных дорогах в перспективе появятся поезда без машинистов. Правда, вероятнее всего, это будет ещё не скоро. На данный момент единой точки зрения по данному вопросу нет. Так, глава «Немецких железных дорог» (DB) доктор Рюдигер Грубе заявил в недавнем интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeinen Zeitung, что в период 2021–2023 годов на сети DB возможен переход к автоведению поездов без локомотивной бригады на борту. Первые пилотные проекты уже запущены. 

В метро некоторых мегаполисов (например, в Дубае) уже есть поезда, которые перемещают пассажиров без участия машиниста. Но пока это возможно в замкнутой системе перевозок, а не на сети общего пользования. Так что, скорее всего, сначала принцип беспилотного вождения в полной мере будет реализован на каком-то другом виде общественного пассажирского транспорта, а уже затем на железных дорогах. Пока же в ряде стран используются лишь отдельные элементы вождения поездов без вмешательства машиниста.
Гудок