logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Мастера вождения

На дороге определили лучших машиниста и помощника машиниста электропоезда

С 23 по 25 августа в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций проходил региональный этап корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills-RZDSkills среди работников Московской дирекции моторвагонного подвижного состава по компетенции «Управление локомотивом». Победителями соревнований стали машинист электропоезда моторвагонного депо Железнодорожная Дмитрий Смагин и помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Лобня Ярослав Рождественский.




Десять моторвагонных депо МЖД – Железнодорожная, Раменское, Москва-2-Ярославская, Александров, Лобня, Новомосковск-1, Куровская, Домодедово, Смоленск-1, Брянск-1 – направили для участия в конкурсе своих лучших представителей локомотивных бригад – 27 машинистов и 19 помощников машиниста. 

Выполняя задания четырёх модулей за время от 30 минут до 3 часов, конкурсанты должны были продемонстрировать более 180 аспектов своего профессионального мастерства с итоговой максимальной оценкой 100 баллов. 

В конкурсном задании по модулю А «Кейс по решению ситуационных задач» машинисты и помощники показали своё умение находить правильное решение. Описали в развёрнутой форме порядок действий в каждой конкретной ситуации. Модуль В «Ведение пригородного поезда» предполагал работу на тренажёре – нужно было провести электропоезд по заданному маршруту и профилю, выполнить необходимые операции по приведению его в рабочее состояние, отработать в пути следования действия в нестандартных ситуациях, не нарушить график движения поездов. В задании по модулю С «Приёмка и эксплуатация подвижного состава» на полигоне учебного центра конкурсанты принимали электропоезд и выводили подвижной состав с полигона в условиях нестандартной ситуации. Последний модуль D 

«Охрана труда» включал проверку на владение приёмами оказания первой помощи при поражении током, переломе и кровотечении. 

Среди машинистов электропоезда 1-е место по итогам соревнований занял Дмитрий Смагин из моторвагонного депо Железнодорожная, 2-е место – Александр Тимукин (депо Раменское), 3-е место – Марат Абубякеров (депо Москва-2-Ярославская). Среди помощников машиниста электропоезда победу одержал Ярослав Рождественский из моторвагонного депо Лобня, вторым стал Алексей Туманов (депо Раменское), а «бронза» досталась Дмитрию Лукьянову (депо Раменское). 

«Я второй раз участвую в чемпионате, – говорит машинист Дмитрий Смагин. – Всё, как всегда, на уровне, но задания в этом году, мне кажется, были намного интереснее. Все задания – по управлению локомотивом, приёмке электропоезда, охране труда – максимально приближены к практике, и это большой плюс. Не могу сказать, что я как-то по-особенному готовился к этому конкурсу. Это наша профессия, которую надо просто знать. Выиграл, наверное, благодаря своему упорству и вниманию. Любую производственную ситуацию я запоминаю и потом разбираю, прорабатываю, делаю выводы, и она ложится в мой профессиональный багаж». 

«Впечатления от конкурса исключительно положительные, – говорит помощник машиниста Ярослав Рождественский, который тоже выступает в чемпионате не первый раз. – Мне понравилось, что в этом году сделали акцент на задания, касающиеся непосредственно оперативной работы локомотивной бригады, особенно в части устранения неисправностей. Как, например, повреждение питательной магистрали. Это ситуация из реальной практики, которая может случиться у каждого. Я бы ещё добавил работу по автотормозам, по пневматической системе электропоезда. Это очень важно. А победил я, наверное, за счёт опыта и развитого оперативного мышления». 

Главный эксперт конкурса, преподаватель Лихоборского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций Сергей Кучумов отметил высокий уровень знаний и умений конкурсантов. «Самое трудное задание было по модулю С – действие в нестандартной ситуации с выводом неисправного поезда с перегона. Мы специально присвоили ему самый высокий балл. Все ребята отлично справились. Разница в итоговом результате победителей и призёров – не десятые, а сотые доли баллов. Очень достойный результат». 

Подводя итоги конкурса, организаторы – начальник отдела управления персоналом Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Лана Семенова, ведущий технолог Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Екатерина Павлова – отметили хороший настрой конкурсантов, высокую самодисциплину и профессиональный подход к делу, что позволило чётко соблюсти регламент мероприятия и выполнить все поставленные задачи. 

Победители конкурса по завершении региональных чемпионатов представят Московскую железную дорогу на сетевом конкурсе WorldSkills-RZDSkills.