logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

ПТОЛ на две колеи

Развивается инфраструктура локомотивного комплекса РЖД


Вчера на станции Забайкальск открылся новый пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), который обеспечит перевозки на участке Карымская – Забайкальск и создаст резерв для увеличения грузоперевозок между РФ и КНР на данном направлении.
Забайкальск – транзитная пограничная станция, на территории которой находится международный железнодорожный пункт пропуска, связывающий её с китайской станцией Маньчжурия. Новый ПТОЛ – двухэтажный комплекс, предназначенный для технического обслуживания по программе ТО-2 грузовых тепловозов 2ТЭ25Км, 2,3ТЭ10, грузовых электровозов 2,3ЭС5К, маневровых тепловозов и локомотивного парка колеи 1435, работающего на вывозе составов в КНР.

В здании два пути, две отдельных линии – для обслуживания тепловозов и электровозов. Они могут принимать машины, работающие на колее 1520 и на колее 1435. На первом этаже расположены маслораздаточный цех, цех ремонта топливной аппаратуры, зарядная для щелочных и кислотных аккумуляторов, мастерские. На втором этаже – участки ремонта контрольно-измерительных приборов и устройств автоматической локомотивной сигнализации, технический класс для учёбы и совещаний, гардероб и душ, комната приёма пищи. Годовая программа технического обслуживания ТО-2 составит 11 тыс. 680 локомотивов. Обслуживание локомотивов старым ПТОЛом производилось на открытой канаве, где принимались только маневровые машины станции Забайкальск.

Давая команду на открытие ПТОЛа в режиме видеоконференции, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский сообщил, что новые возможности позволят обеспечить ожидаемый рост грузового движения на участке Карымская – Забайкальск, который к 2030 году прогнозируется в объёме до 29 пар поездов в сутки. Сегодня это 12 пар поездов. «Новый ПТОЛ станет значительным подспорьем в работе Забайкальской дирекции тяги и позволит улучшить условия труда персонала», – подчеркнул Олег Валинский.

А Михаил Семеникин, начальник эксплуатационного локомотивного депо Борзя, машины и локомотивные бригады которого работают на участке, отметил, что здание построено с учётом суровых климатических условий Забайкальского края и отвечает всем современным требованиям, которые предъявляются к созданию комфортных и безопасных условий труда.

После окончания работ по электрификации участка от станции Борзя до станции Забайкальск выполнение ТО-2 электровозам 3С5К на ПТОЛе позволит обеспечить следование локомотива от станций Мариинск и Междуреченск до станции Борзя без отцепки от состава, что улучшит качественные показатели использования локомотивов на полигоне.

Инфраструктура локомотивного хозяйства развивается. В 2020–2025 годах планируется построить и реконструировать 20 эксплуатационных предприятий, 22 дома отдыха локомотивных бригад, 19 ПТОЛов, 21 ремонтное предприятие.

Александр Зубов