logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Семитысячники пустят по Северному ходу

Технико-технологический совет Дальневосточной дороги, состоявшийся в минувший четверг, обсудил состояние локомотивного хозяйства магистрали и программу его развития на предстоящие пять лет. В частности, на ДВЖД разработан перспективный план организации тяжеловесного движения по БАМу. Предполагается, что в 2025 году сквозная технология пропуска поездов весом 7100 тонн будет внедрена на всём Северном широтном ходу от станции Таксимо до Ванинского узла.

Сегодня грузовые поезда такого веса на ДВЖД водят мощные тепловозы серии 3ТЭ25К2М на направлении Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. На других неэлектрифицированных участках Байкало-Амурской магистрали основой магистрального локомотивного парка являются тепловозы серии 3ТЭ10МК. Весовые нормы составов с этими локомотивами не превышают 5600 тонн.

Как сообщил начальник Дальневосточной дирекции тяги Дмитрий Осин, определены три этапа организации тяжеловесного движения по БАМу. На первом (2021–2022 годы) такие поездки будут организованы на линиях Новый Ургал – Комсомольск и Новый Ургал – Известковая; на втором (2023–2024 годы) – на участке Верхнезейск – Новый Ургал. На заключительном этапе (2025 год) пропуск семитысячников планируется осуществлять на всём Северном широтном ходу от станции Таксимо до Ванино (Советская Гавань-Сортировочная).

С учётом планируемого расширения тяжеловесного движения Дальневосточная дирекция тяги на ДВЖД получит дополнительно 150 локомотивов серии 3ТЭ25К2М, в том числе 30 машин – в текущем году.

Формирование поездов повышенного веса поможет ДВЖД справиться с растущим объёмом грузов, отметил главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Роман Рыжов. Компании «Якутуголь», «Колмар, «Востокуголь», «Эльгауголь», «Ургалуголь», формирующие основную грузовую базу на полигоне БАМа, заявляют об увеличении погрузки. Как прозвучало на технико-технологическом совете, благодаря повышению весовых норм появится возможность дополнительно привлечь на участке Нерюнгри – Штурм 3,2 млн тонн грузов в год, а на участке Хани – Верхнезейск – 3,1 млн тонн.

Павел Усов
Хабаровск