logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Внедрения повышают пропускную способность

Ощутимые результаты дадут проекты дирекций тяги и управления движением


В 2021 году на Дальневосточной дороге планируется внедрить 88 проектов бережливого производства. Экономический эффект от их реализации должен превысить 100 млн руб. О перспективах программы «Бережливое производство в ОАО «РЖД» и наиболее удачных проектах наш разговор.
Алексей Хворостов, главный инженер Дальневосточной дороги
– Алексей Олегович, от каких проектов в этом году ожидается наибольший эффект?
– Наиболее ощутимых результатов мы ждём при реализации совместных кейсов дальневосточных дирекций тяги и управления движением, где к внедрению запланированы проекты, направленные на повышение эффективности использования пропускных способностей магистрали и рациональность применения имеющихся тяговых ресурсов.

– Уже определились проекты, которые в этом году будут предложены к тиражированию на дороге?
– В 2021 году в вагонных депо полигона будет реализован проект «Оптимизация процесса снабжения предохранителей валика подвески башмака». Вместо покупки через Дальневосточную дирекцию снабжения предохранители будут изготавливаться силами работников депо. Реализация этого проекта позволит исключить риск неустранения неисправности вагона из-за отсутствия суточного запаса предохранителей валика башмака, сэкономить более 1 млн руб.
Также продолжим оптимизировать процесс укладки рельсовых плетей. В путевых машинных станциях предложено тиражировать направленный на это проект.

– Расскажите о наиболее эффективных мультифункциональных кейсах, запланированных к реализации в 2021 году.
– Как и в прошлом году, мы держим курс на внедрение решений, позволяющих повышать пропускную способность дороги. Один из таких проектов в конце прошлого года был реализован на участке Комсомольск – Высокогорная – Ванино. С 2019 года здесь организовано движение грузовых поездов массой 7100 тонн и длиной поезда до 1054 м. Из-за сложности профиля на участке Селихин – Кун движение поездов производится с прицепкой подталкивающего локомотива в хвост состава поезда на станции Селихин.
В целях повышения пропускной способности за счёт минимизации потерь на станции Селихин из-за прицепки подталкивающего локомотива Дальневосточной дирекцией управления движением совместно с Дальневосточной дирекцией тяги проанализирован существующий профиль участка Селихин – Кун, существующая технология подталкивания и сформированы предложения по сокращению участка подталкивания на один перегон (9 км) за счёт безостановочного пропуска части чётных грузовых поездов по станции Селихин и прицепки подталкивающего локомотива по станции Эльдиган. Эту технологию начали апробировать со 2 декабря 2020 года. Экономический эффект будет получен за счёт экономии топлива и сокращения времени работы локомотивных бригад на подталкивании.

– В каких подразделениях планируется запустить процесс непрерывных улучшений производственных процессов, что для этого делается руководством дороги?
– Процесс всесторонних улучшений непрерывен. В прошлом году магистраль, как и другие подразделения ОАО «РЖД», выполнила описания существующих бизнес-процессов для их дальнейшей корректировки, чтобы добиться минимизации эксплуатационных расходов и возможности дальнейшего дублирования удачного опыта по сети.

– На ДВЖД есть проекты, победившие или занявшие призовые места в конкурсе проектов и агитационных материалов бережливого производства в 2020 году?
– Да. В прошлом году по итогам сетевого конкурса «Лучший мультифункциональный проект» второе место заняло решение, реализованное узловой рабочей группой Смоляниново, – «Исключение операции по уменьшению длины состава локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново при отправлении на ООО «Порт Вера».
До внедрения проекта чётные гружёные поезда массой до 6300 тонн назначением на станцию Стрелковая принимались на станцию Смоляниново, где длина состава сокращалась с 64 вагонов до 32 вагонов и веса 3150 тонн. Далее гружёные поезда следовали на станцию Петровка, где проводился приём и длина состава сокращалась до 16 вагонов, а затем поезд следовал с поездным локомотивом на станцию Стрелковая с подачей на путь необщего пользования ООО «Порт Вера».
После изменения технологии вождения грузовых поездов по участку Смоляниново – Речица – Стрелковая с подачей поездов на ООО «Порт Вера» отправление состава со станции Смоляниново осуществляется одним локомотивом 2ТЭ10МК с головы состава весом 6300 тонн до станции Речица.
На станции Речица производится отцепка 32 вагонов, и вес состава уменьшается до 3200 тонн, затем производится закрепление оставшейся части. Далее состав из 32 вагонов двумя локомотивами следует до станции Стрелковая с подачей на путь необщего пользования ООО «Порт Вера». После подачи вагонов локомотив возвращается на станцию Речица за оставшейся частью состава.
Реализация проекта позволила увеличить на 40,2% провозную способность на участке Смоляниново – ООО «Порт Вера», снизить нагрузку горловин станции Смоляниново, сократить потребность в локомотивных бригадах на 3,5 человека. Экономический эффект проекта составил 31,2 млн руб.

– Как вы вовлекаете сотрудников в работу по созданию проектов бережливого производства?
– Проектный офис железной дороги оказывает всестороннюю методическую поддержку региональным дирекциям и их структурным подразделениям, организует обучение инструментам бережливого производства в Корпоративном университете ОАО «РЖД».
В 2020 году в условиях пандемии пересмотрены существующие форматы проведения семинаров, консультаций и в целом работа проектного офиса железной дороги. Протестирован онлайн-формат проведения семинаров с работниками Дальневосточной магистрали, автоматизирован процесс учёта, согласования проектов бережливого производства, работает сайт проектного офиса железной дороги.
Что касается мотивации, то в 2020 году за реализацию проектов бережливого производства премированы 705 работников на общую сумму более 19 млн руб.
В этом году будет продолжена практика проведения онлайн-семинаров с работниками дороги, а также запись цикла вебинаров для работников структурных подразделений. Вместе с этим мы надеемся после снятия ограничений возобновить практику очных встреч с коллективами в регионах дороги. Планируем ряд мероприятий на площадке коворкинга «Стартап Депо», который открыл свои двери в конце прошлого года в Хабаровске.

Беседовала Татьяна Щербаченко